Этико-интуитивный экстраверт — Наставник (Гамлет, ENFJ)
Психологический Mикс

Этико-интуитивный экстраверт — Наставник (Гамлет, ENFJ)

Индивидуальные признаки соционического типа Этико-интуитивный экстраверт — Наставник (Гамлет, ENFJ).

Психопаспорт от Сергея Ионкина

  • [Наставник — ]Этико — интуитивный экстраверт (ЭИЭ/ENFJ/Гамлет).
  • Базис Юнга: Экстраверт, этик, интуит, рационал.
  • Квадровые признаки: Аристократ, субъективист, решительный.Диадные признаки: Упрямый, беспечный, эволютор.
  • Индивидуальные признаки: Негативист, квестим, динамик, стратег, конструктивист.
  • Темперамент: Линейно — напористый.
  • Жизненная стратегия: Стремление к идеалу.
  • Миссия: Воспитательная.
  • Профориентация: Коммуникатор.
  • Стимул к деятельности: Уникальность.
  • Стиль коммуникации: Страстный (обмен эмоциями).
  • Фактор творческих проблем: Консерватизм.
  • Жизненная позиция: Что бы ни совершалось, всё должно быть наполнено чувством, страстью, творчеством, энергией, любовью или желанием.

Характерные проявления типа:

Актер. Человек трагедии и комедии. Гамлеты склонны к тому, чтобы будоражить всех вокруг. Часто действуют на эмоциях, на порывах. Ценят момент эмоционального подъема.
Эксцентричны и напористы. Умеют быстро накалить обстановку. Любят драматизировать.
Если ситуация позволяет им действовать, то они выглядят упорными и несгибаемыми «кремнями», бескомпромиссными, готовыми на любые лишения, самоограничения и т. п. Если же окружающим вздумается сделать что-то противоположное их намерениям, то вынос мозга обеспечен! На любое решительное, безупречное по самоотдаче действие, они отвечают нервозностью или психозом: в зависимости от того, что в данный момент больше подходит к сложившейся ситуации.

Это настоящие мастера создавать или провоцировать беспокойство, затем подпитаться энергией возбуждения и опять транслировать её на окружающее пространство. Эдакие стихийные маги. Ещё секунду назад ничего не было, а вдруг раз — появился вихрь, торнадо. Они тем сильнее, чем сильнее или нестабильнее окружающее пространство. Одними интонациями они в состоянии накалить или разрядить ситуацию.

Боятся проявления немотивированной близости и теплоты в общении. Если вы ни с того ни с сего решите проявить свою заботу, начнете вести себя так, будто сто лет с ним знакомы, если вы размахнете свои объятия и попытаетесь нарушить интимную границу пространства, прикоснуться к нему «специально и неформально», то Гамлет прямо на ваших глазах, перестанет быть гибким и толерантным.

Старается выглядеть человеком независимым и самодостаточным, хотя для уверенности в себе очень нуждается в периодическом ободрении и внимании со стороны друзей и близких. Может легко расстроиться и разочароваться в себе, если у него что-то не получается, но реабилитироваться и вернуть веру в себя ему несложно. Стоит достичь желаемого, а делам наладиться, как настроение снова набирает обороты.

Несмотря на то, что стремитесь попробовать в жизни все, он представляет собой именно тот тип человека, который в конце концов остепенится, приведет свой внутренний мир в порядок, обзаведется семьёй, но не затухнет, как свойственно многим после этого.

Основное качество:

Яркая энергетика и быстрая реакция. Жизнь Гамлета должна быть наполнена переживаниями, отношения должны быть глубокими, чувства должны быть интенсивными.

Девиз «Я чувствую, значит, существую» объясняет их склонность к драматизации.

Основная мотивация:

Выразить себя.

Для Гамлета важно выделяться из толпы, быть не таким, как все. С другой стороны, желание

доказать свою состоятельность и избранность — это тоже не последний из мотивов.

Серединная мечта:

Чтобы все без слов понимали, как нужно заботиться и когда необходимо оказывать помощь.

Чтобы был идеальный гардероб с одеждой. Чтобы были все необходимые медикаменты.

Чтобы на его место в жизни другого человека и в социуме никто не посягал.

Основная способность:

Погружаться в центр внимания. Будоражить воображение, мотивировать массы. Внедрять идеологию. Заниматься пропагандой и агитацией.

По своей природе — идеологи и революционеры.

Вектор роста:

Рост через работу с информацией: писательство, наставничество, пропаганда.

Работа с массами: ораторское искусство, организация коллективных обсуждений.

Артистизм, склонность к художественному самовыражению. Работа в театре.

Вектор реализации:

Эмоциональность: то, что выглядит эмоциональными штормами для других — для него обычное вдохновленное состояние.

Страстность: эмоциями он легко охватывает всех окружающих его в данный момент, меняя по своей воле и прихоти их эмоциональные состояния.

Нравственная чистоплотность: брезглив, не прощает измен.

Надежность: очень консервативен в своих взглядах и привычках.

Великолепный оратор: неспокойный сам, захватывает и заставляет волноваться и других.

Участлив: если берется вам помочь, то на него можно смело положиться.

Положительные склонности:

  • — Быстро принимать решения.
  • — Излагать свои мысли предельно ясно.
  • — Пресекать всякую спешку.
  • — Проявлять твердость.
  • — Действовать прямо и последовательно.
  • — Определять проблему и фокусироваться на ней.

Умения

  • Тонко чувствовать настроение других людей.
  • — Менять настроение.
  • — Красиво выражать свои чувства: от возвышенных интонаций до тонкой иронии.
  • — Эмоционально увлекать, вести за собой.
  • — Правильно распределять действия во времени.
  • — Смотреть в будущее и четко видеть желаемый образ.

Положительная тенденция:

Целью роста личности является — эволюция конкретного склада ума, развитие и применение умственных способностей.

Ему необходима четкость и стройность логической системы бытия. Правила, инструкции, рамки часто играют роль той самой твердой руки, что позволяет структурировать свою жизнь и не срываться в эмоциональные неистовства, грозящие безумием.

Препятствием на пути к развитию интеллекта может стать как немотивированная демонстративность, так и нежелание (неспособность) самостоятельно углубляться в суть.

Личностное развитие напрямую зависят от уровня коммуникативных способностей.

Гармонизируют себя через словесное самовыражение.

Сильные стороны:

Способность сфокусироваться на главном, выделяя приоритетные интересы, жертвовать остальным ради них.

Слабые стороны:

  • — Склонность к фанатизму
  • — Мнительность
  • — Категоричность
  • — Самолюбие
  • — Честолюбие (гордость)
  • — Ранимость
  • — Эмоциональная нестабильность

Отрицательные качества:

Не позволяют другим участвовать в процессе принятия решений до тех пор, пока не станет очевидно, что эти решения могут быть уместны.

Говорят напрямик; окружающие могут воспринимать это как нападки в свой адрес.

Порой начинают действовать, не выяснив, насколько готовы другие люди.

Торопятся с принятием решений; при этом не обладают достаточной информацией, включая фактор воздействия на людей.

Негативная тенденция:

Когда он чувствует важность каждого своего выбора и поступка и несёт ответственность за них, когда он осознает, что от его решения зависит качество жизни других людей, то в нем просыпаются сильные начала, в том числе способности к интуитивному обучению, к управлению чужой волей.

Если он этого не осознает, то его качества, его энергия, начинает работать против него самого, создавая в нем выдающуюся лень. В этом качестве он опирается на позицию типа:

«Если будет надо, то легко смогу, а так то чего стараться?» и общая, но очень искренняя эгоцентрическая направленность с подсознательным ощущением: «Конечно, весь мир должен для меня стараться, а для кого же еще?».

При эгоцентрической установке личности, целью которой является только активная демонстрация своих талантов, при таких обстоятельствах основная мотивация превращает его в аккуратного, но совершенно безжалостного вампира в областях, связанных с потреблением любых эмоций.

От них нельзя требовать и ожидать:

Неизменного оптимизма;

Быстрой конкретной отдачи в делах;

Трезвого, объективного, без эмоционального взгляда на вещи;

Умения достоверно анализировать ситуацию;

Демократичности и простоты в общении.

Контакты и связи:

Критический или придирчивый стиль общения. Интриган — провокатор. Любит подшутить, разыграть, дать волю своему ядовитому языку.

Троллинг окружения — это своеобразный фильтр, в результате которого остаются только те связи, которые точно окажутся жизнеспособны или полезны.

Отношения:

В отношениях с другими постоянно требует подтверждения своего статуса, доказательства преданности и надежности, предельной тактичности и терпения к его своеобразности. Сам же часто бывает весьма навязчив, велеречив, самолюбив и очень обидчив. Ревниво относится к соперникам истинным, и тем более, воображаемым.

Чаще всего, отношения строит с лицами из иной возрастной группы, или с ровесниками, которые подтвердили свою зрелость, самостоятельность и самодостаточность.

Его тянет к надежным, пусть не ярким, но устойчивым и основательным личностям.

При все своей эмоциональности, он не склонен разбрасываться чувствами, а концентрируется на одном объекте пристрастий.

Защитные механизмы:

Запрет на заурядность: обыкновенная жизнь для него лишена смысла.

Склонность к идеализации: он мечтает о лучшем мире, об идеальных отношениях.

Потребность в самовыражении: ему часто не хватает признания его глубинной индивидуальности.

Поведение в экстремальных ситуациях:

Когда ситуация выходит из под контроля, Гамлет становится очень резок и стремителен.

Решения принимаются настолько быстро, что иногда опережают процесс осознания и размышления. Исповедуется стиль «клин — клином». Проблемы встречаются с открытым забралом и с таким же забралом они создаются.

Главные трудности:

Гамлет склонен к депрессивным состояниям, сопровождающимися утратой веры в себя. При замыкании на себе образуется погруженность в свой внутренний мир, в свои ощущения, появляется склонность действовать по внутренним побуждениям, игнорируя реальные обстоятельства. Это приводит к двойственности при оценке людей и явлений. Ему начинает искренне казаться, что его виденье ситуации окончательно истинно, и переубедить его в этом практически невозможно. Он начинает заблуждаться относительно людей и вещей, пребывая в уверенности, что он один все видит верно. Вследствие этого возникает депрессия, сомнения, страх быть покинутым.

Описания типа личности по Гуленко

Гамлет (артист, наставник, педагог) (ENFJ, ЭИЭ, ?-1-4)

Описание по функциям

1. Е — этика эмоций

Владеет широким набором эмоциональных состояний. Драматические эмоции быстро переходят в комические или переплетаются с ними. При посторонних же может себя вести спокойно и с достоинством. Наделен даром эмоционального сочувствия — эмпатии. Переживает эмоции другого человека как свои собственные. Переполнение отрицательными эмоциями нередко приводит к психическим срывам. Выразителен в мимике, жестах, взгляде, интонациях и других эмоциональных сигналах. Хороший актер или оратор. Постоянно перевоплощается в какой-нибудь образ. Близким людям бывает тяжело вынести его эмоциональный напор. Постоянно обостряет ситуацию, нагнетает эмоциональное напряжение. Ему не дано обрести умиротворение и душевный покой.

2. Т — интуиция времени

Хорошо понимает развитие ситуации во времени. Предчувствуя тревожную ситуацию, готовится к ней заранее — продумывает запасные варианты. Предупреждает людей о грозящей им опасности. Человек постоянно колеблющийся и сомневающийся. Ему бывает нелегко принять важное решение. Однако после того как решение принято, уже не передумает и не повернет назад. Его мировоззрение с течением времени может поменяться на диаметрально противоположное. Внутренне очень противоречив. Улавливает фальшь и несоответствие между словами и реальным поведением людей. Обычно интересуется темами, связанными с судьбой и другими загадочными явлениями. Любит уединяться и размышлять о смысле жизни, прошлом и будущем. Все проблемы рассматривает с глобальной, философской точки зрения.

3. Р — деловая логика

Заставляет себя заниматься делом, приносящим конкретную пользу. При этом выполняет работу качественно, не любит переделывать. Ему нравится преодолевать себя, осваивая трудные технологии. По темпераменту нетерпелив и неусидчив. Долгое сидение на месте приводит к мышечным болям. Ему трудно расслабиться даже во во время сна. Нередко обладает организаторскими способностями. Однако длительная деловая активность сильно истощает его. Раздает людям много мелких поручений, поэтому не успевает за всем уследить и нервничает. Ему тяжело работать при свидетелях. Любые быстрые движения и резкие звуки его раздражают. Однако умеренный звуковой фон повышает его работоспособность.

4. S — сенсорика ощущений

Боится болезней и физических страданий. С трудом избавляется от вредных привычек. В сексуальной сфере нередко отличается крайностями: от безразличия до извращенности. Много внимания уделяет своему внешнему виду. Одевается либо подчеркнуто вычурно и аристократично, либо совсем просто. Эстетика наружности доставляет ему много радостей или огорчений. В питании капризно избирателен, склонен к сочетанию продуктов с противоположными вкусами. Однако бывает и совсем непритязателен в пище, лишь бы она подавалась регулярно. Отношение к себе оценивает по желанию людей заботиться о нем, терпеть его странные вкусы и привычки. Не любит, чтобы к нему прикасались. Плохо себя чувствует в замкнутых пространствах.

5. L — структурная логика

Нуждается в организованности и порядке вокруг себя. От этого зависит его физическое самочувствие. Его расслабляют медленные, скрупулезные занятия, требующие сосредоточенности. Жизнь по строгой системе идет ему на пользу. Неясности, непредсказуемости, постоянная смена распорядка угнетают его здоровье, твердую опору. Хорошо схватывает малейшие отклонения от привычной схемы событий. Однако в своих логических выводах довольно субъективен. Его обобщения нередко страдают односторонностью. Ему нравится логика системы. Стремится все упорядочить, ограничить разумными, с его точки зрения, рамками и правилами. Однако для себя делает исключение.

6. F — силовая сенсорика

Бурно протестует против силы и грубости. Настроен на исключительно вежливое и предупредительное обращение. В состоянии аффекта ни перед чем не остановится. Его собственная сила резко возрастает в экстремальной ситуации (паника, неразбериха). В этом случае ведет себя уверенно и решительно. В то же время беззащитен против силы, если эмоционально и душевно сломлен. Воспринимает в такой ситуации покорность судьбе как неизбежность. Из истерического состояния его может вывести только внезапная сила. Неожиданно нанесенный удар его отрезвляет. Чтобы подавить неуправляемые эмоции, нуждается в помощи со стороны.

7. R — этика отношений

Не уверен в прочности отношений, которые его связывают с другими людьми. Ищет постоянных словесных и иных подтверждений чувств. Очень ревниво относится к соперникам. Хорошо прогнозирует развитие отношений во времени. Критик и обличитель нравов. Сам бывает либо верным и преданным партнером, либо ветреным донжуаном. Его болезненное место — надежность отношений с людьми, которым доверился. Тех, кто его однажды подвел, не прощает. Очень обидчив и злопамятен. От людей предпочитает держаться на дистанции. Сильно занижает собственную оценку в глазах окружающих. Другая его крайность в отношениях — навязчивость и самолюбование.

8. I — интуиция возможностей

В деле проявляет самые неожиданные таланты и способности. Очень хочет, чтобы его старания и достижения хвалили. Тяготеет к нестандартным, иногда шокирующим формам поведения. Умеет использовать способности людей в деле, распределяя роли в группе. Часто хороший педагог и воспитатель коллектива. Личность формирует в кропотливом труде. Хочет принести пользу всему человечеству, частичное решение проблем его не устраивает. Нередко занимает бескомпромиссную позицию, казалось бы, по мелкому или второстепенному вопросу. Ищет самые сложные и захватывающие дела. Однако очень переживает, если его критикуют, так как воспринимает это как крах своих идеалов. Для него характерно чувство собственной неполноценности, которое может компенсироваться демонстративной манерой поведения.

Внешние признаки

Принадлежность человека к данному социотипу легче всего определяется по лицу и манере держаться. Прежде всего обращают на себя внимание печальные, томные глаза. Если еще при этом усилен этический компонент, то в них хорошо заметен блеск одержимости, выдающий сильный внутренний эмоциональный накал. Фигура у ЭИЭ чаще всего худощавая, руки и ноги тонкие. Походка -тем более быстрая, — чем сильнее выражена эмоциональность. ЭИЭ в этическом варианте люди очень юркие, подвижные. При этом для них характерна плохая координация движений, может даже создаться впечатление, что они намеренно «выделываются». Одна из наиболее характерных деталей лица — довольно крупный, чаще прямой и острый нос. Курносые среди представителей этого социотипа нами не встречались ни разу. Для ЭИЭ характерна некоторая величавость в облике, даже высокомерность. Такое впечатление создается из-за того, что голову держит высоко, взгляд направлен поверх головы за человека.

Манера обще ния

ЭИЭ в общении тяготеет к компании, где проявляются положительные эмоции, звучат остроумные шутки или анекдоты. Очень любит посмеяться, эмоционально разрядиться. Его собственные эмоции носят бурный, драматический характер. Старается всячески сдерживать себя, но совершенно неожиданно для окружающих может сорваться, выскочить, обратить на себя внимание. В беседах часто предупреждает собеседника о возможных опасностях. Склонен драматизировать события, мир видит в темных тонах. Его речь часто наполнена пафосом, иногда говорит с придыханием на манер артистки Татьяны Дорониной. В общении бывает довольно навязчив, пристает с разговорами, комментирует события. Не может не высказать своего мнения партнеру. Люди этого типа могут вести диалоги сами с собой, произносят иногда речи в транспорте (при чрезмерном развитии эмоционального компонента). Люди такого типа обладают большим ораторским мастерством, умеют «красиво» говорить. Кроме драматических эмоций в речи присутствует иногда едкий юмор, сарказм с оттенком ехидства. Умело сочетая юмор с трагедией, выстраивают напряженные, захватывающие сюжеты. Верят только той информации, которая где-либо официально опубликована. Неофициальным идеям и теориям не доверяют. Уделяют внимание сплетням, любят обсуждать пикантные подробности личной жизни других людей. Любят фантазировать, долго развивать одну тему. Умеют убеждать окружающих в своей правоте. Созданные ими проекты носят всегда глобальный характер, хотя и начинаются с мелочи. Склонны делать «из мухи слона» Дополнение к внешним признакам Одежда ЭИЭ часто бывает дисгармоничной. Как правило, неудачно подбирает предметы туалета друг к другу. Украшения могут не сочетаться с общим стилем одежды. Часто присутствует какая-то одна деталь, которая бросается в глаза и плохо вяжется с внешним обликом в целом. Причем, взятая отдельно, она выглядит вполне нормально. Зная это, ЭИЭ придирчиво относится к своей внешности и не любит, когда ее оценивают.

Особенности поведения

Одна из наиболее характерных особенностей поведения ЭИЭ, позволяющая уверенно идентифицировать этот социотип, — отношение к людям в зависимости от их положения в иерархии власти. Если человек стоит ниже его по служебному положению, то отношение к нему прохладно-пренебрежительное. К вышестоящим начальникам проявляет уважительное отношение. Верит в авторитеты, уважает принцип «вождизма». Подчеркивает уникальность идеи, которой одержим. Другая особенность поведения, свойственная всем ЭИЭ, заключается в том, что они не могут работать рядом с кем-то, на глазах у других. Поэтому склонны давать людям всяческие поручения, чтобы отправить их в другое место. Манеры поведения ЭИЭ, особенно у интуитивного подтипа, могут быть весьма своеобразны с точки зрения их соответствия сегодняшним нормам. Ведет себя порой так, как человек из прошлого века. В этих манерах есть что-то дворянское, аристократическое. Настроен на исключительно вежливое, корректное обращение, без грубости и понуканий. Легко берется за решение самых трудных, казалось бы, проблем. Например, изучение нескольких иностранных языков в короткий срок. Своим поведением указывает условность барьеров, ограничивающих возможности человека. Так, Георгий Лозанов придумал метод интенсивного изучения иностранных языков за короткое время. Иногда бывает склонен к мистике, необычным, загадочным явлениям, предзнаменованиям, экзотическим религиям и т.п. Любит уединяться и размышлять о смысле жизни, о месте и роли человека в ней.

Рекомендации

Наиболее развитой стороной Вашей личности является способность испытывать сильные чувства и эмоции. Вы — человек со сложным духовным миром, полным контрастов и противоречий. Ради истинных, глубоких чувств Вы можете пожертвовать многим.

Этико-интуитивный экстраверт — Наставник (Гамлет, ENFJ)


Свойственная Вам поэтичность натуры позволяет выразить испытываемые Вами чувства в образной форме, часто драматической, иногда трагикомической. Вы можете обладать талантом оратора, умеющего зажечь речью большое количество людей, даже если Вы об этом и не подозреваете.

Вас можно назвать человеком дальновидным и предусмотрительным. Вы хорошо чувствуете назревание кризиса в развитии событий и умеете принять меры заранее, чтобы избежать его. Окружающих Вы также стремитесь предупредить о возможных неприятностях, грозящих им. В этом находит выражение общая гуманитарная на-правленность Вашей личности. Вы — человек довольно принципиальный, не прощаете несправедливых обид и унижений. Ради этого, все обдумав и взвесив. Вы способны предпринять самые решительные меры. Однако в некоторых случаях Ваша принципиальность может быть негибкой, а решительность чрезмерной. Стремитесь проявлять сдержанность в экстремальных ситуациях, принимать решения в спокойном состоянии.

Ваша основная проблема — неумение избегать ситуаций, доставляющих страдания и неприятные ощущения. Вам не всегда легко вписаться в новое общество, уйти от неприятного общения с неинтересными людьми. Вы проявляете неуверенность в своем вкусе, неумение правильно проследить за своим здоровьем.

Для Вас характерно неумение найти внутреннее равновесие с самим собой. Избегайте излишней драматизации событий. Разряжайте накопившиеся эмоции в художественном творчестве, в самодеятельности: пении, игре на музыкальных инструментах, театральном искусстве и т. д.

Не стремитесь произвести впечатление во что бы то ни стало. От этого могут пострадать Ваши интересы или здоровье. Одевайтесь в соответствии с погодой, соблюдайте последовательность в приеме блюд, отдавайте предпочтение здоровой пище. Старайтесь, чтобы Ваш облик и стиль одежды соответствовали конкретной обстановке.
Не будьте так недоверчивы к комплиментам и оценке Вашей внешности. Не ищите в этом подвоха. Чтобы болезненно не воспринимать повышенный интерес к себе, тренируйтесь работать открыто, на людях. Больше доверяйте людям, не думайте, что они хотят Вам плохого.

Еще одна Ваша проблема — это не всегда успешное проявление своих деловых качеств, желание показать себя предприимчивым, активным человеком. Не преувеличивайте значимость своей деловой инициативы. Всегда задавайте себе вопрос, насколько реальны Ваши призывы к действию, могут ли они привести к конкретным положительным результатам. Преодолевайте в себе нежелание считаться с повседневными конкретными делами, в том числе домашними. Конкретнее формулируйте свои проблемы, не будьте навязчивыми по отношению к другим людям.

Ваше общение с людьми может быть затруднено также из-за проявления излишней официальности. Избегайте высокомерия, будьте более демократичны и просты с людьми, не злоупотребляйте иронией и насмешками. Ваша склонность к сарказму может обидеть людей и отвернуть их от Вас.

Описания типа личности по Вайсбанду

Гамлет (артист, наставник, педагог) (ENFJ, ЭИЭ, ?-1-4)

1. Быть или не быть? Серьезный, сосредоточенный на глобальных проблемах человек. Мир видит в драматических и даже трагических красках. Ждет всяческих неприятностей. Его лейтмотив — четыре ноты из Бетховена — тема судьбы. Личные проблемы склонен ставить и решать по большому счету. Нередко стремится заодно облагодетельствовать человечество.

2. Романтик. Склонен к постоянным сомнениям и колебаниям. Иногда воспринимается окружающими как неуравновешенная, легковозбудимая личность. Например, его раздражают любые лишние движения, он видит мир и так слишком динамичным. Не любит проявлять инициативу. Чувства ставит выше разума.

3. Смело входит в ситуацию, если хорошо с ней познакомился, тщательно все подготовил. Выжидает, обкладывает ситуацию со всех сторон, страхуется от всех возможных неприятностей и после этого действует наверняка. Стратег знает, как распределить свои силы во времени. К любой работе относится серьезно, с большой ответственностью, стремится довести ее до конца. Добиваться победы, во что бы то ни стало; ему легче потерпеть поражение, чем пойти на компромисс. В экстремальных ситуациях от его сверх осторожности не остается и следа.

4. Добро и зло. Никогда не сделает того, что считает злом, очень нетерпим к злу в других. Однако этическую теорию себе создает сам, не считаясь с обычаями и авторитетами. Иногда его взгляды на проблемы добра и зла весьма своеобразны. В любом случае последовательно их придерживается и настойчиво защищает.

5. Внимателен к людям, а порой даже навязчив и требователен, сочувствует им, старается помочь в тяжелую минуту. Окружающим с ним нелегко: в нем нет легкости восприятия жизни. Чаще — хороший семьянин. Свои чувства к партнеру выражает не конкретной заботой о нем, а драматическими рассказами и предупреждениями об опасностях, которые могут на него навалится. Для дуала это немаловажно — он не очень чувствует будущее. Ему можно позвонить ночью; на вопрос «я тебя разбудил?» весело ответит «Да! Разбудил». (Другой ТИМ, тоже весьма склонный к сочувствию, ответит, тем не менее «нет, не разбудил» таким тоном, что вы поймете свою бестактность).

6. Не любит заниматься бытовыми делами при свидетелях, вообще не может на людях работать. Если может — рассылает всех с поручениями. Очень боится, что его движения, поступки неэстетичны.

7. Имеет своеобразную, как бы высокомерную манеру держаться. Со стороны кажется, что он почему-то важничает, что-то изображает. Неплохой руководитель.

 Описания типа личности по Т. Прокофьевой и М. Кузьминой

Гамлет (артист, наставник, педагог) (ENFJ, ЭИЭ, ?-1-4)

Этико-интуитивного экстраверта (ЭИЭ) можно охарактеризовать, как человека расточительных эмоций. Недаром среди них много артистов, режиссеров и музыкантов (этика эмоций в первом канале). “Весь мир — театр, и люди в нем актеры” — девиз ЭИЭ. Он способен даже неинтересный материал преподнести аудитории на удивление живо и занимательно. Вообще с ними никогда не бывает скучно. Представители данного типа живут от одной эмоциональной грозы, начавшейся неожиданно, подобно майской грозе, до другой. Он мастер ввернуть в разговор цитаты, шутки, каламбуры и анекдоты. Часто ЭИЭ является истинным знатоком и ценителем прекрасного. Интуиция времени дает возможность оценить искусство и с ходу определить, что будет пользоваться популярностью, а что нет. Среди представителей данного типа много приверженцев авангардных течений в литературе, музыке и живописи. ЭИЭ — человек богемный, тонко чувствующий настроение эпохи. Это самые аристократичные люди, настоящие принцы и принцессы.

Недостатком ЭИЭ является “работа на публику”. Равнодушие и безразличие к их позерству и внешним эффектам порой слишком губительно. Не найдя подходящую аудиторию энтузиазм ЭИЭ затухает, поведение становится скованным и появляется обида на слушателей. Их отличает чрезмерная брезгливость (хромает сенсорика ощущений). Но даже несмотря на это жилище представителя данного типа обычно содержится в “художественном беспорядке”. Во внешнем облике тоже могут проявляться противоречия. ЭИЭ способен надеть зеленое с красным, объясняя это модой и своеобразным стилем. Болезненное неумение следовать логики (данная функция является болевой точкой) иногда гипертрофируется в подчеркнутое желание слыть деловым человеком. У ЭИЭ в карманах много записных книжек, визитных карточек и чеков. Их он предъявляет во всех подходящих случаях. Представитель данного типа не выносит физической боли. Стоматологи их заклятые враги. Малейшая царапина способна надолго выбить их из колеи, а богатое воображение приписывает ей тяжелейшие последствия. Вспомните “Принцессу на горошине” — это как раз тот случай.

Описания типа личности по Панченко

Гамлет (артист, наставник, педагог) (ENFJ, ЭИЭ, ?-1-4)

Самой сильной функцией является этика эмоций. Причем, эмоции Гамлета отличаются склонностью к драматизации событий. Своим трагедийно эмоционально-возвышенным отношением к жизни успешно «заражает» окружающих. Непревзойденный оратор. Вторая функция — интуиция времени — помогает этому типу хорошо ориентироваться в потоке времени, как сегодняшнего, так и исторического. Призывает окружающих к использованию драматических уроков прошлого. Склонен к элементам мистицизма, загадочности. Ролевая функция — логика действия. Верит только той информации, которая является официальной, авторитетной. Ему льстит, когда его считают деловым, тщательным, пунктуальным человеком. Это заставляет его постоянно заниматься самообразованием. Часто сыплет «именами» и авторитетами с целью создания иллюзий широкой образованности. Болевой функцией является сенсорика ощущений. Это обусловливает постоянные сомнения в своей привлекательности и эстетичности своего поведения. Следствием этого является изысканно-аристократический стиль поведения и одежды. Суггестивной функцией является логика отношений. Хорошо внушаем людьми, умеющим облекать свои мысли в абстрактно-логические формы. Шестая функция — волевая сенсорика. Нуждается в целенаправленном административно-волевом управлении своими действиями и поступками. Уважают вождей. Седьмая функция — этика отношений. Спокойно наблюдает различные варианты межличностных отношений, но лишь до тех пор, пока они не вступают в противоречие с его эстетическими нормами. В таких случаях открыто, с сарказмом и иронией высказывает свое несогласие. Восьмая функция — интуиция возможностей. Придавая большое значение положению человека на иерархической лестнице, мягко обходит вопросы, связанные с выяснением или демонстрацией истинных способностей и возможностей человека.

Описания типа личности по Пятницкому

Гамлет (артист, наставник, педагог) (ENFJ, ЭИЭ, ?-1-4)

ЭГО. Положительные эмоции являются основной целью и ценностью жизни. Хорошо понимает позитивное состояние (эмоции, чувства), свое или другого человека на близкой психологической дистанции. Видит тонкости и оттенки позитивного эмоционального состояния в различных ситуациях, умеет перенести чувства в ситуации и во времени.

Стремится показать другим грядущие неприятности, неблагоприятные события. Видит и понимает события как явления общего масштаба. Присущ трагизм восприятия событий. В событиях склонен усматривать глубокую взаимосвязь с другими событиями, далеко идущие последствия, которые важны прежде всего в эмоциональном контексте. Старается сам избежать повторения совершенных в прошлом ошибок и указывает другим пути ухода от негативных событий, обеспечивая этим хорошее состояние (настроение, позитивные эмоции) себе и тем, кого считает ближайшим окружением.

Супер-ЭГО. Общепринятые представления об известной ему профессиональной деятельности, конкретных эффективных способах работы. В работе твердо опирается на те знания, которым обучен, ожидает от других того же.

Восприятие комфорта и дискомфорта, удобства и неудобства и других положительных и отрицательных сенсорных ощущений основано только на собственном опыте. Не может соотнести свое понимание ощущений с тем, как принято в обществе. Поэтому болезненно воспринимает замечания о неудобствах в окружающем мире, о собственном неумении хорошо ориентироваться в этих вопросах. Пытается применить свое, часто своеобразное, понимание красоты, удобства и комфорта при работе с объектами. Воспитанное понимание того, что работать надо для обеспечения приемлемого им уровня удобств.

Супер-ИД. Привлекает информация об объективных законах бытия, о существующих в мире взаимосвязях и соотношениях между его элементами, о теориях, а также привлекают примеры последовательного, ясного логического мышления. Ориентируется в подобной информации на уровне личного опыта, не желает сравнивать свое собственное понимание с общепринятым. Неадекватно реагирует на негативную оценку своей логичности.

Хотел бы считать, что умеет сопротивляться волевому давлению, защищать свое жизненное пространство. Имеет индивидуальные способы, приемы, шаблоны определения тех границ (психологических, физических), которые не могут быть нарушены. Нуждается в позитивной оценке такого умения. Неосознанно активизируется при возможности проявить себя с лучшей стороны в вопросе волепроявления. Нравится чувствовать себя поборником и защитником, защищать и отстаивать себя и ближайшее окружение при ощущении несправедливости, необъективности, незаконности.

ИД. Строит в целом удобные ему отношения с окружающими. Проявление симпатий/антипатий осуществляет согласно наработанного в ходе жизни индивидуального умения. Установление отношений считает процессом зависящим от индивидуальных склонностей вступающих в отношение участников общения.

Обычно хорошо получается видеть конкретный положительный потенциал, возможности, способности. Свободно и не задумываясь пользуется этим умением в своей жизни.

 Описания типа личности по Слинько

Гамлет (артист, наставник, педагог) (ENFJ, ЭИЭ, ?-1-4)

Воспринимает мир очень эмоционально. Нервен, импульсивен. Мастер экспрессии. Наделен артистическими способностями, испытывает потребность «играть» и в жизни. Превосходный оратор, события описывает драматично, с эмоциональным накалом. Чувствует настроение окружающих.

Имеет превосходно развитое чувство времени. Живет напряженной, динамичной жизнью, предпочитая планировать ее по ходу дела. Хорошо видит неоднозначность развития событий, любит предсказывать их драматический исход.

Стремится реализоваться в работе, дорожит репутацией дельного сотрудника. Пространно рассуждает на темы целесообразности и выгодности, заостряет внимание на вопросах оплаты труда. Не чужд предприимчивости, которую направляет на улучшение своего финансового положения.

Не любит говорить о некрасивом. Болезненно реагирует на упреки в неряшливости, отсутствии вкуса. Тратит большие усилия на приведение своей внешности в эстетичный вид.

Симпатизирует людям, имеющим четкое системное мышление; любит выслушивать аргументированные, логически убедительные теории.

Убежден, что человек должен быть сильным, собранным, решительным. Таких людей уважает; сам также старается соответствовать идеалу «победителя».

Как ясно уже из имени этого соционического типа, больше всего ему подойдут непосредственно артистические профессии (актер театра, кино, эстрады, певец, музыкант…). Немалого артистизма требуют и профессии политика, педагога, лектора. В этих областях Артист также получает самые высокие рекомендации.

Заметим, что все перечисленные профессии так или иначе означают работу с людьми. И это, конечно, не случайно. Артисту даны от природы весьма сильные способности психолога и непреодолимая тяга к занятиям с людьми, желательно — в массовом количестве. Сам интеллектуальный склад Артиста предрасполагает к постановке драматических вопросов (типа to be or not to be?) и политическому мышлению. Его стихия страсти масс, политические партии и движения, пропаганда и агитация и т.п. В этой связи придется отметить, что Гитлер и Геббельс были Артисты. Однако этот факт не должен кидать тень на сей достойный соционический тип; чтобы восстановить равновесие, скажем, что Артистом (истинным!) был Чарльз Чаплин; к этому же типу относится, например. Шекспир.

Литературная деятельность также очень привлекательна для Артиста; он обладает врожденными лингвистическими, а часто и поэтическими способностями. Тип «неистового журналиста», публициста «на злобу дня» это именно тип Артиста.

В чем Артист не силен, так это в эстетических сферах деятельности. Всюду, где требуются высокая точность и аккуратность, а тем более художественный результат, нервный и несобранный Артист работает с перенапряжением.

Вот почему этому типу противопоказаны любые хирургические специальности, включая терапевтическую стоматологию.

В то же время Артист может быть неплохим терапевтом. Правда, и здесь он больше «играет доктора», чем является им на самом деле.

Если Артист занимается спортом, физической подготовкой, то делает это с большим рвением. Мужчина-Артист предпочитает атлетизм, дзюдо и другие, силовые и нервные, виды спорта. Женщина, как правило, останавливает свой выбор на аэробике.

При всем при этом Артист не обладает по-настоящему сильной волей. Начальник он обычно «громкий», энергичный, случается — и деспотичный, но к строгой системе и железной воле его стиль руководства может лишь стремиться. Скорее, сам Артист не прочь подчиниться «сильной руке». Артист обожает «левую» работу (она в его сознании ассоциируется с предприимчивостью), но рекомендации Артист-коммерсант и Артист-бизнесмен получит весьма и весьма посредственные. Относительно предпочтительны функции менеджера, коммивояжера, пресс-секретаря, специалиста по общественным связям.

 Описания типа личности по Шульману

Гамлет (артист, наставник, педагог) (ENFJ, ЭИЭ, ?-1-4)

«Миллион терзаний» и каждое — на уровне «Быть иль не быть». Противоречивость натуры, буря страстей, но — «ни на кого не навешивать свои проблемы, — не этично». «Безумство храбрых — вот мудрость жизни» (М. Горький), но: «всё подготовить, потом действовать!» (А.А.). Иногда, — судя по поведенческим реакциям — «размышления, разъединение силы и воли, рефлексия, парализующая действие» (Ю. Левин). Иногда — многословие, подробности; наблюдательность, рассудительность, юмор. Рациональность в быту и на службе. Деловитость в экстремальных ситуациях любой длительности, — чёткие, разумные, отважные, предельно рациональные действия. Терпение. Трудолюбие. Аккуратность.

Патология: болтливость, чрезмерное самолюбование и самовосхваление, — и всё на распашку — душа, тело,… кишечник. И всё — подробно, обильно, назойливо.

Подтипы Гамлета

Склонен к постоянному анализу людей и событий. Много размышляет над морально-этическими проблемами. Старается привить другим свое понимание различных явлений или мировоззрение, помочь избежать ошибок в жизни или в конкретных занятиях.

Этико-интуитивный экстраверт — Наставник (Гамлет, ENFJ)

Предусмотрителен и осторожен. Чувствуя грозящую опасность, умеет принять необходимые меры, чтобы ее избежать. Склонен излишне драматизировать события и предупреждать окружающих о возможных неприятностях. Стараясь предостеречь близких людей от неверных действий, может проявлять излишнюю инициативу, даже показаться несколько навязчивым. С посторонними обаятелен и услужлив, обычно старается произвести хорошее впечатление. Радушен, имеет широкий круг друзей, откровенен с ними, но до известного предела.

Предугадывая дальнейшее развитие событий, не любит их торопить, медлит с принятием решения, колеблется, взвешивая все «за» и «против». Не любит, когда его торопят. Игнорирует попытки других навязать ему иной темп. В разговоре много внимания уделяет подробностям.
Часто проявляет инициативу в знакомствах и контактах. Настроен на корректное, вежливое отношение к себе. Нуждается в чутком, бережном отношении, не переносит фамильярности в общении. Самолюбив, раним, долго помнит обиды. Уважает людей не только за их личные качества, но и за положение в обществе. Старается понять мотивы поведения окружающих и предугадать их дальнейшие действия, чтобы дать своевременный совет.

В душе романтик, ставит чувства выше разума. Эмоционален, с трудом скрывает свои переживания, но в поступках обычно проявляет осторожность. Только тщательно все взвесив, способен принять радикальное решение. После этого уже не склонен к компромиссам. Готов скорее потерпеть поражение, чем поступиться своими убеждениями, так как склонен к самовнушению. Недоверчив по натуре, скептично настроен, критичен к действиям других. Ценит слова, но предпочитает конкретные доказательства чувств и практические услуги.

Дорожит своим авторитетом делового человека. Недоверчив к непроверенной информации. Боится ошибиться и потому ответственность за выполнение какого-либо задания предпочитает разделить с кем-то. Исполнителен и очень серьезно относится к порученной работе. Не любит делать несколько дел сразу, но когда чувствует, что тянуть больше нельзя, может проявить большую энергию и выполнить значительный объем работы за короткое время.

Обычно сосредоточен на важных проблемах, от которых его трудно отвлечь. В интересах дела часто обращается к людям с небольшими просьбами и поручениями, боясь упустить из виду что-либо важное. Аккуратен в деталях работы, все доводит до конца. Стремится к порядку и эстетике в быту. Придирчиво относится к своей наружности, следит за внешностью и манерами поведения.

Ему с трудом дается внутреннее равновесие. Из-за этого часто бывает подавлен. Мнителен и горд. Не любит, когда за ним наблюдают, склонен заниматься бытовыми делами без свидетелей. Достаточно самокритичен, недоверчив к комплиментам в свой адрес, а также болезненно переносит критику своей внешности и поведения.

2. Интуитивный подтип: АРТИСТ.

Хороший стратег, реально чувствующий свои шансы и умеющий выбрать подходящий момент для тех или иных действий. Умеет правильно распределять мероприятия во времени. Любит заводить полезные деловые контакты, имеет организаторские способности. Не боится браться за крупные дела, с которыми ему порой бывает трудно справиться из-за переоценки своих возможностей. Оценивая общие закономерности, старается выделить главное, но, отвлекаясь на новые проблемы, может отложить на время выполнение основного дела.

Этико-интуитивный экстраверт — Наставник (Гамлет, ENFJ)

Красноречив, хороший оратор, умеющий говорить с воодушевлением, выражая различные оттенки чувств — от восхищения и восторженности до тонкой иронии и сарказма. При этом может бессознательно фантазировать, придавая своему рассказу оттенок сенсационности или драматизма. Обладает развитым чувством юмора, умеет копировать голоса или манеры поведения других людей. Будучи довольно демонстративным в поведении, часто находится в центре внимания, умеет завоевать аудиторию. Производит яркое впечатление на окружающих. Обладает сильным даром убеждения. Умеет увлечь людей своей идеей и повести за собой.

Постоянный интерес к людям способствует расширению круга общения. В связи с этим может тратить много времени на общение с людьми, которые его впоследствии разочаровывают. В хорошем настроении любезен, оживлен, делает комплименты, восхищается способностями других, бывает душой компании. Охотно помогает людям в решении их проблем. В плохом настроении — задумчив, мрачен, пессимистичен, стремится к уединению. Недоверчив по натуре, скептично настроен, критичен к действиям других. Ценит слова, но предпочитает конкретные доказательства чувств и практические услуги.
Испытывает постоянное внутреннее эмоциональное напряжение, поэтому периодически нуждается в разрядке накопившихся эмоций. В рутине его жизненный тонус падает. Чтобы выйти из этого состояния, может совершать опрометчивые поступки, о которых позже сожалеет. Бывает непоследователен и непредсказуем в своих действиях. Смел и решителен в экстремальных ситуациях.

Часто идеализирует любимого человека и способен ради него на разные жертвы. Умеет красиво выражать свои чувства, остро переживает неудачи и разочарования. Независим в своих суждениях и нередко оправдывает тех, кого другие осуждают. Довольно категоричен в высказываниях: считает, что либерализм не поможет навести порядок в обществе. Нетерпим ко злу; защищая обиженных либо свои идеи, не считается с авторитетами.

Нетерпелив, не любит ждать, его тяготит неопределенность. Но дисциплина и жесткий контроль его угнетают, он предпочитает творческую свободу. Верит в неограниченность человеческих способностей и любит демонстрировать свои собственные. Суеверен, интересуется оккультными науками и необычными загадочными явлениями. Немного мнителен, боится болезней, но систематически заботиться о здоровье не умеет. Неохотно говорит на темы своего здоровья и наружности. Старается одеваться со вкусом, то строго и элегантно, то эффектно и экстравагантно, а иногда и вовсе небрежно. Не любит лишних вещей.

Известные имена ЭИЭ:

Лаплас, Белинский, Вавилов, Марк Аврелий, Нерон, Елизавета I, Людовик XIV, Фридрих II, Чемберлен, Р. Рейган, А. Иден, Долорес Ибаррури, Рафаэль Санти, Делакруа, Модильяни, Репин, Чюрлеонис, Шекспир, Гете, Стоинберг, Лакнесс Юстас, Т. Манн, Марцинкявичус, Монтвила, Катаев, Пучини, Чаплин, Гоголь, Ю. Милютин, М. Пикфорд, И. Бергман, Жан Маре, Бондарчук, Л. Оливье, Рина Зеленая, Масальскис, В. Шарыкина, Яковлев, Дездемона (худож. героиня), Ч. Чаплин, Ф. Шаляпин, И. Репин, А. Вертинский, Н. Черкасов, К. Шульженко, А. Райкин, В. Тихонов, А. Малинин, Д. Леннон, Л. Троцкий, А. Гитлер, В. Брынцалов, В. Жириновский, Даль, Гете, Шекспир, Вагнер.

Этико-интуитивный экстраверт — Наставник (Гамлет, ENFJ)

Все психотипы:

Источник