Секреты наших аватарок. Психология выбора
Познавательный Микс,  Психологический Mикс

Секреты наших аватарок. Психология выбора

Задумывались ли вы, какой посыл несет аватарка того или иного человека? Правильно считанная информация помогает избежать оплошностей при общении с виртуальным собеседником.

Аватарка меняется каждый день

Секреты наших аватарок. Психология выбора

Смело можем говорить об интернет-зависимости. Если у человека есть время искать картинки, фотографировать себя и обновлять страницу каждые 20 минут, что-то точно не так. Ему крайне скучно, либо его затянуло в виртуальный мир по самое ай-яй-яй.

Вымышленный персонаж

Секреты наших аватарок. Психология выбора

Это характерно для подростков: герои сказок, аниме, фантастических фильмов — все это, как и в случае с животными, желание наделить себя определенными качествами, уйти в свой фантазийный мир.

Кстати, если говорить о взрослых, нередко они ставят на аватарку героев компьютерных игр. Что поделать, не все успевают наиграться в детстве.

Герои мультфильмов

Секреты наших аватарок. Психология выбора

Психологически перспективная аватара, хозяин которой ЖЕЛАЕТ быть похожим по характеру на героя. Не стоит ждать правдивых рассказов от человека, скрывающегося под личиной кролика Банни, зато «коту Леопольду» можно довериться вполне. Традиционные мультипликационные аватары чаще всего выбирают подростки. Для взрослых более характерны персонажи японского аниме.

Дети

Секреты наших аватарок. Психология выбора

Если тут имеются в виду личные детские фотографии, как ни парадоксально, люди обычно ставят их в период сложностей. Будто психологически хочется вернуться в то радостное время, когда не нужно было ничего решать, брать ответственность, когда было легко и спокойно.

Частое выставление своих детских фото говорит об инфантилизме особы.

Если на аватарке фото ваших детей и они там находятся очень долго, это говорит о зацикленности на материнстве или отцовстве. Это не слишком хороший знак. Как бы сильно мы ни любили своих малышей, о личном пространстве забывать все же не стоит.

О застревании на конкретном этапе говорят и не меняющиеся годами снимки со свадьбы, с какого-то праздника, с определенным человеком. Обычно веселые друзья под такими снимками пишут что-то вроде: «Ну вот, я так и знал, что после свадьбы жизнь заканчивается».

Если же это просто забавная или, наоборот, грустная картинка какого-то незнакомого малыша, значит таково ситуативное состояние человека. Просто ориентируйтесь на передаваемые эмоции.

Стоит обращать внимание и на то, что фото часто выставляются в рамках определенного флэш-моба: «Я в детстве», «Я 5 лет назад», «Я в монохроме» и так далее. Тут не стоит особо анализировать само фото, но налицо факт активного внимания к модным интернет-движениям. То есть человек не хочет отставать от других, он интересуется тем, что происходит, и старается быть не хуже. Хотя порой просто побеждает любопытство, появляются мысли: «Прикольно, ну-ка и я подключусь».

Животные

Секреты наших аватарок. Психология выбора

Изображение животного — один из самых популярных видов аватар. Каждое животное имеет в сознании человека определенный набор качеств. У кошки это ласка, домашность, независимость, у собаки — преданность, честность, у змеи — мудрость, у быка — сила, упорство… Эти качества общеизвестны и интуитивно считываются.

Человек, предпочитающий картинку определенного животного, культивирует в себе эти особенности или очень хочет внутренне быть похожим по духу на выбранный тотем, компенсирует недостаток каких-то черт характера.

Злодеи

Секреты наших аватарок. Психология выбора

Злые клоуны, монстры, пауки, вампиры и прочие не самые добрые герои не всегда говорят об агрессии.

Что касается детей, у них очень подвижная психика, они меняют фотографии каждый день, примеряют на себя разные роли, в том числе и отрицательные. Это игра. И родителям не стоит бить тревогу, если персонаж не задерживается на странице дольше недели.

Среди взрослых «злые» картинки предпочитают люди, стремящиеся к одиночеству, замкнутые и легко ранимые. Их владельцев часто посещают агрессивные фантазии, они мучаются комплексом вины. Часто такая аватарка используется как «запасная» и «надевается» в моменты наибольшего раздражения. С ее носителем стоит вести себя крайне осторожно.

Знаменитости, известные люди

Секреты наших аватарок. Психология выбора

Кумиры нас вдохновляют. Держа их перед собой, мы как бы напоминаем себе о личных целях. Хозяин аватарки, если только на ней не изображен политик, заявляет о своих пристрастиях. Скрытое послание, которое она несет, гласит: «Я очень современен, я в курсе того, что происходит в мире музыки (спорта, кино). Мне нравится эта тема, я люблю этого героя и с удовольствием буду общаться с похожими на меня людьми. Остальным просьба не беспокоить».

В совсем банальных случаях — это просто желание выделиться, привлечь к себе внимание. Тут, конечно, стоит убирать фанатичную любовь к какой-то персоне или фейковые страницы звезд. Последние, кстати, нередко создаются для «троллинга» — печальный случай. Подтруниваем мы над другими, когда совершенно не уверены в себе. Чем злее шутка, тем больше в душе проблем.

Политические аватары говорят об аполитичности и чувстве юмора.

Мем

Секреты наших аватарок. Психология выбора

Тут человек хочет показать, какой он шутник, или это компенсация чувства юмора. А бывает — в споре проиграл, вот и пришлось поставить такую аватарку.

Получеловек-полуробот, странные мутации

Секреты наших аватарок. Психология выбора

Творческие личности — они такие. Иногда их тянет на подобные эксперименты с аватарками. Но, будьте осторожны, специалисты утверждают, что люди, часто выбирающие такие картинки, могут быть склонны к шизофрении.

Предмет

Секреты наших аватарок. Психология выбора

Сразу вспоминаются инстаграмы красивой жизни: аппетитный круассан на деревянном столе, загорелые ножки на фоне моря, бокал вина на закате… В общем, в подобных случаях и так понятно, что человеку очень хочется показать свое благополучие. Но есть маленький нюанс. Действительно обеспеченные люди привыкли к своему богатству и комфорту, и у них на странице не так много фотографий еды или роскошных автомобилей.

Герой как бы говорит нам: «Посмотри, у меня все хорошо, моя жизнь разнообразна, интересна и комфортна». Уверен ли при этом в данном высказывании сам обладатель аккаунта? Не факт.

Кстати, то же касается и действительно счастливых людей. Если вы влюблены и уверены в своем партнере, вы не будете заваливать страницу фотографиями с любимым человеком. В огромном количестве вам это просто не нужно. Иногда даже наоборот — хочется спрятать такие снимки подальше, оставить их только себе. А вот когда персоне не хватает подтверждения чувств со стороны второй половины, она пытается компенсировать и закрепить свое право на партнера всеми доступными способами, в том числе и показывая миру кучу совместных снимков и теплых подписей.

Силач, культурист

Секреты наших аватарок. Психология выбора

Почти наверняка за этой аватарой скрывается подросток. Взрослый человек, выбирающий подобную картинку в качестве своего сетевого воплощения, страдает ярко выраженным комплексом неполноценности. В жизни он одинок, беспомощен и пессимистичен. Может стать верным другом. В качестве любовника или супруга малопригоден.

Соблазнительница

Секреты наших аватарок. Психология выбора

В полностью обнаженном виде встречается редко. Чаще всего за откровенными картинками скрываются дамы, активно ищущие новых виртуальных знакомств. Легки и приятны в общении, неназойливы, любят комплименты. Весьма привязчивы. На реальный контакт идут с большим трудом. Запросто могут оказаться «сетевыми транссексуалами», особенно в редких случаях полного обнажения.

Собственный портрет

Секреты наших аватарок. Психология выбора

Раньше использовалось крайне редко, но вовсе не из-за того, что хозяева не могли переделать в аватару собственное фото. В Сети, где чрезвычайно ценится возможность сохранения анонимности при довольно интенсивном общении, открытие своего лица — знак особого доверия. Почти что интим.

Если человек ставит свой настоящий снимок — это уже хорошо. Значит он самодостаточен и открыт. Аватарка говорит о состоянии человека на данный момент. Выбор может быть ситуативным. Это касается фотографий с определенной эмоцией, с праздников, с конкретными людьми. Такие снимки, как правило, на главной позиции находятся несколько дней. Вот если фото не меняется достаточно долго, тогда можно точно делать какой-то вывод.

На аватарке мы будем видеть внутреннее состояние человека либо состояние, в котором он хотел бы пребывать. Тут важны эмоции, взгляд, поза.

Смелый целенаправленный человек, скорее, предпочтет фото в анфас. Повороты головы в любую сторону от зрителя могут свидетельствовать о стеснительности или осторожности. Правда, это раньше можно было привести очень конкретные факты о подобной фотографии (закрытость, меланхолия, неуверенность, при этом часто творчество) но в последнее время — это просто дань моде. Теперь это стильно. И все же, если есть определенное пристрастие именно к подобным снимкам не только на аватарке, но и в принципе, то да! Если на общих фотографиях человек всегда где-то сбоку, на втором плане, старается отвернуться, слегка прикрыться, значит элемент стеснения и проблемы социализации вполне имеют место.

Урбанистика, пейзаж

Секреты наших аватарок. Психология выбора

Если такие снимки превалируют как в качестве главного фото, так и в альбомах, то человек:

  • а) скорее, интроверт с глубоким внутренним миром, который он однако не стремится показывать другим;
  • б) имеет философский склад ума, созидательное мышление, склонен к мечтательности.

В такой аватаре фон значит больше, чем предмет. Скрывающийся за подобной картинкой человек склонен к нестандартному мышлению. Он не любит рассказывать и даже просто говорить о себе. Ему вообще претят конкретные темы. Зато всегда готов порассуждать о мироустройстве. Легко раним, любит природу, не переносит тусовок и фамильярности. Романтик. Уважает чужое мнение, стремится его понять.

Сегодня таких снимков на аватарках все меньше, и чаще они свойственны людям постарше. Молодежь больше следует за однотипными модными селфи обязательно своей «рабочей стороной».

Эксклюзив

Секреты наших аватарок. Психология выбора

Владелец нестандартной, собственноручно изготовленной аватары — лицо независимое, довольно высокомерное, знающее себе цену. Аватарка для него нечто вроде торговой марки, которую он защищает и раскручивает и за которой зорко следит (чтобы не украли). Легко идет на общение, любит спорить, умен, упрям, свою точку зрения отстаивает до последнего. Обидчив, но отходчив.

Без соцсетей

Секреты наших аватарок. Психология выбора

Отдельно от всех стоят люди, у которых нет своих страниц в соцсетях. Их единицы, и, кстати, часто они серьезно бесят остальных людей. Ведь они сильно отличаются от других. Что не так? Ты слишком крут? Ты что-то скрываешь? Ты чего-то боишься? Ты не такой! С одной стороны, людям-уникумам тяжеловато, так как окружающие давно привыкли вести коммуникацию (особенно профессиональную) посредством текстовых сообщений. С другой — они свободны. Представляете, сколько появляется времени?! Порой такие люди горды своей особенностью, но бывает и так, что они действительно боятся заводить личные страницы. И тут возможны внутренние конфликты.

В соответствии с последними исследованиями, выяснилось, что в момент активности в социальных сетях в организме человека вырабатывается большое количество гормона окситоцина (гормон доверия и привязанности) и дофамина (гормон радости). Поэтому так легко «зависнуть» у монитора, время пролетает незаметно, мы как будто отдыхаем, чувствуем себя комфортно и уверенно. А если к этому всему еще добавить приятные лайки, повышающие самооценку, то и вовсе сказка! В наше время уже нельзя без интернета и технологий. Виртуальный мир давно стал частью обычной жизни. И все же не забывайте, что реальность тоже весьма интересна, а живое общение незаменимо.

Секреты наших аватарок. Психология выбора

Источник