День рождения Чебурашки — детские игры и конкурсы

День рождения Чебурашки — детские игры и конкурсы

20 августа отмечается официальный День рождения любимого всеми сказочного героя — Чебурашки.
 В этот день для детей организуется праздник, героем которого является Чебурашка (вы можете найти немало подходящих сценариев). Так же игры, конкурсы и викторины с героями сказки Эдуарда Успенского (книги, мультфильмов и полнометражного фильма) прекрасно впишутся в сценарий многих праздников в детском саду и младшей школе.
Предлагаем вам подборку игр, которые пригодятся для ваших детских мероприятий. Некоторые игры с подводками, участвуют в них сказочные персонажи — Чебурашка, Старуха Шапокляк, Крокодил Гена.

Игра «В автобусе с Шапокляк»

Игра на знание вежливых слов и правил поведения в транспорте, а так же на определение транспорта по звуку. Игру можно провести в момент, когда по сценарию дети должны куда-то отправиться (в другую локацию).

Реквизит:

  • Стулья по количеству детей, расставлены как сиденья в автобусе + место водителя. По контуру «автобуса» лежит веревка, обозначающую корпус.
  • Аудиозапись со звуками, характерными для разного транспорта (рокот мотоцикла, шуршание велосипеда, цоканье копыт, скрип телеги, сирены разных спецмашин и т.д.)

Чебурашка:
Внимание! Внимание!
Автобус отправляется!
Пассажиры пропускаются
За вежливое слово!

Чебурашка стоит у «входа» и пропускает пассажиров (детей) «в автобус» за вежливое слово.

Дети по очереди называют слова и занимают места в «автобусе».

Шапокляк: Пропусти меня немедленно! (ее не пропускают) Нет, не подходит… Долго я ещё ждать буду, когда ты меня пропустишь? (опять не пускают) Нет, не подходит… (Злится) Ничего не могу вспомнить! (Детям) Ребята, помогите мне! Подскажите хоть одно вежливое слово!

Дети подсказывают разные слова. Шапокляк попадает в автобус последней, воспользовавшись подсказкой. Чебурашка садится на место водителя и автобус «едет» под музыку (все слегка покачиваются в такт).

Шапокляк заходит в автобус, все места уже заняты. Держится за воображаемый поручень, качается, не выдерживает.

Шапокляк: Какие невоспитанные дети! Даже место не уступают!

Воспитатель: Дети, когда в автобусе все места заняты, и заходят пожилые люди, что надо сделать? (дети отвечают) Правильно! Давайте уступим место Шапокляк.

Один из детей встает, Шапокляк садится на освобождённое для неё место, и прогоняет ещё одного ребёнка.

Шапокляк: А сюда я поставлю свою сумочку.

Чебурашка: Сидения в автобусе предназначены только для пассажиров.

Воспитатель: Ребята расскажите Шапокляк, как нужно обращаться в транспорте со своим багажом, куда его можно поставить.

Ответы детей.

Шапокляк: Ох, как скучно ехать. (Стреляет из рогатки). Давайте побегаем по салону автобуса, в догонялки поиграем.

Чебурашка: Во время движения по салону автобуса бегать строго запрещается!

Шапокляк: Запрещается, запрещается… Давайте тогда в прятки поиграем, покричим!

Воспитатель: Уважаемая Шапокляк, так в автобусе вести себя нельзя!

Шапокляк: Почему нельзя?

Чебурашка: Потому что автобус — общественный транспорт!

Шапокляк: Что такое транспорт?

Ответы детей.

Воспитатель: Слово «транспорт» означает перемещение. Поэтому транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве: ездит, плавает, летает и при этом перевозит грузы и людей.

Шапокляк: Неужели, чтобы проехать в автобусе нужны какие–то правила?

Воспитатель: Ребята, давайте познакомим Шапокляк с правилами поведения в общественном транспорте.

Ответы детей.

Чебурашка: Я предлагаю вам внимательно послушать, какой транспорт проедет мимо нашего автобуса.

Дети слушают звукозапись и пытаются определить транспорт.

Воспитатель: Пока вы учили Шапокляк, время пробежало незаметно. Мы приехали.

Шапокляк торопится к выходу.

Шапокляк: Пропустите меня, я хочу первая выйти. Дайте мне быстрее пройти!

Воспитатель: Не спешите, уважаемая Шапокляк, из автобуса надо выходить не торопясь, не толкаясь, чтобы не травмировать себя и других пассажиров. Дети, вы на кого хотите быть похожими: на вежливого Чебурашку или на невоспитанную Шапокляк?

Дети (вместе с воспитателем): Мы хотим быть воспитанными как Чебурашка, а не Шапокляк!

Шапокляк (растерянно): Я буду перевоспитываться, я буду стараться быть вежливой! Я слышала, что обычно мужчины подают женщине руку, помогая ей выйти из автобуса.

Чебурашка: Уважаемая Шапокляк, я помогу Вам выйти из автобуса. А мальчики помогут девочкам.

Дети, Шапокляк, Чебурашка, воспитатель выходят из автобуса. Мальчики помогают выйти девочкам.

Игра «Веселые кондитеры»

Игра с обучающим элементом — украшением печенья (все продукты настоящие).

Реквизит:

  • Поварские фартуки и колпаки.
  • Продукты для угощения: варёная сгущёнка, печенье, цукаты (или орехи), кондитерская посыпка.
  • Большой поднос для выкладывания готового угощения.
  • Ложки для намазывания печенья.
  • Карточки с буквами — для образца: «С днем рождения!»
  • Коробка из-под торта — большая, непрозрачная.

Чебурашка хочет угостить детей тортом, открывает коробку, но она пуста.

Чебурашка (растерянно): Ой, кто-то съел мой праздничный торт! Чем же я вас всех буду угощать?

Воспитатель: Не переживай, Чебурашка, ребята нашей группы прошли курсы «Весёлых поварят». Они умеют готовить фруктовый салат. А сегодня постараются приготовить для тебя сладкое угощение. Дети, что надо сделать перед тем, как работать с продуктами?

Дети отвечают: Вымыть руки, надеть фартук, колпак.

Воспитатель: А наших гостей мы попросим завязать вам фартуки. Пока будете мыть руки, подумайте, как вы вежливо попросите взрослых о помощи.

Дети моют руки, затем просят взрослых о помощи, родители помогают детям надеть фартуки.

Воспитатель: А ну-ка давайте посмотрим, из каких продуктов мы будем готовить праздничное угощение. (показывает продукты, просит назвать). Вот что нам нужно приготовить (показывает образец).

Чебурашка: Ой, как здорово! Настоящие пирожные! Вы правда приготовите их для меня? (дети отвечают)

Воспитатель: Мы не просто приготовим из этих продуктов угощение, а сделаем сладкое поздравление. Каждый из вас выложит цукатами букву. Я буду выкладывать букву «С» и сейчас расскажу и покажу вам последовательность приготовления угощения.

  • 1. На печенье намазываем тонким слоем варёную сгущёнку.
  • 2. Выкладываем букву цукатами.
  • 3. Украшаем посыпкой.

(По желанию печенье можно сначала склеить попарно сгущенкой или джемом, взяв, например, два вида разного печенья одинаковой формы. В этом случае дополните описание процесса приготовления угощения).

Шапокляк достает из сумки карточки с буквами, которые нужно выложить и раздает их детям (или раскладывает так, чтобы дети поняли, кому что выкладывать).

Дети приступают к работе и приносят готовое угощение на поднос. С помощью воспитателя выкладывают предложение «С Днём рождения!»

Игра «Доскажи словечко»

  • Реквизит: карточки с изображением крыски Лариски и символами (слогами) с буквой «С».

Шапокляк достает из сумочки карточку с Лариской и символами. Дети читают:

Дети: Са–са–са.

Чебурашка: Я придумал стишок к вашей песенке, только мне одного слова не хватает. Я буду говорить стишок, а вы договаривать подходящее слово со звуком «С».

Шапокляк по очереди показывает детям корточки, они читают слоги, к которым Чебурашка добавляет текст. Дети заканчивают словом в рифму.

Дети: Са–са–са, са–са–са,
Чебурашка: в лесу бегает ….(лиса).

Дети: Сы-сы–сы, сы-сы–сы,
Чебурашка: у деда длинные… (усы).

Дети: Су–су-су, су–су-су,
Чебурашка: я арбуз домой… (несу).

Дети: Со–со–со, со–со–со,
Чебурашка: у самоката ….(колесо).

Дети: Ас–ас–ас, ас–ас–ас,
Чебурашка: очень сладкий… (ананас).

Дети: Эс–эс– эс, эс–эс– эс,
Чебурашка: за грибами пойду в … (лес).

Дети: Ос–ос–ос, ос–ос–ос,
Чебурашка: громко в будке лает (пёс).

Дети: Ус–ус–ус, ус–ус–ус,
Чебурашка: а у лука горький …(вкус).

Дети: Ис–ис-ис, ис–ис-ис,
Чебурашка: зову кисоньку …(кис–кис).

Шапокляк резко захлопывает сумку с громким щелчком, быстро спрятав в нее карточки..

Шапокляк: Какай такой кис-кис?! Какая еще кисонька?! Напугали мою бедную Лариску! Хулиганы!! (яростно грозит детям кулаком).

Игра «Праздничный салют»

  • Реквизит: Два ведерка с маленькими мячиками разных цветов (например, красный и синий). Мячиков должно быть поровну.

Шапокляк рассыпает цветные мячи по всему залу.

Шапокляк: Шапокляк, что ты делаешь?! Как мы теперь будем играть?

Шапокляк: Ведь у нас праздник, так? (дети соглашаются) А это салют в честь праздника! (весело вытряхивает из ведерка оставшиеся мячики).

Чебурашка: А чтобы дальше играть, надо мячики собрать! (берет одно ведерко у Шапокляк:). Мы будем держать ведерки, а вы быстро собирать. Но не все мячики подряд, а только одного цвета. Девочки соберут красные, а мальчики — синие.

Дети радостно бегут за мячиками, Клоун их останавливает.

Шапокляк: Эй, вы куда?! Это же игра, надо все делать по сигналу!

Шапокляк и Чебурашка берут по ведерку и становятся в разных концах зала. По сигналу дети начинают собирать мячики и складывать их по цветам в ведерки. Конкурс проводится под веселую быструю музыку. Побеждает команда, собравшая мячики своего цвета быстрее.

Если количество девочек и мальчиков сильно различается, то можно просто поделить детей на две команды.

Игра «Танцевальный паровозик»

Крокодил Гена выстраивает детей за собой, объясняя, что он паровоз, а они вагончики, при этом можно подавать разные команды: «вагоны прицепить» — дети берутся за талию впередисидящего, или кладут руки на плечи. «Подать гудок» — гудят, «Ускорить движение» ускоряют шаг и т.д. Чебурашка становится замыкающим.

Под музыку «Голубой вагон» танцевальный паровозик начинает движение по залу, обходя разные препятствия (настоящие или воображаемые).

Когда музыка останавливается, паровозик рассыпается — дети быстро разбегаются. Крокодил Гена ищет себе замену — ловит одного ребенка и ставит впереди себя. Паровозик по команде снова собирается и продолжает движение. И так несколько раз.

Крокодил Гена: Ну все, кажется мы приехали!

Кричалка «Пожелания»

Крокодил Гена: Сейчас я буду читать пожелания Чебурашке, а вы мне поможете. Будете отвечать «да-да-да» на те пожелания, которые вам понравятся, и «Нет-Нет-Нет», если совсем не захочется желать этого нашему дорогому Чебурашке. Кричать надо громко и дружно. А в конце кричим все вместе «С днем рождения!» Договорились? (реакция зала) Становитесь в круг. Готовы?

Крокодил Гена: ставит Чебурашку в центр круга, сам становятся в круг к детям и читает кричалку.

Крокодил Гена:
С днем рождения поздравляем! …(Да-да-да!)
И, конечно же, желаем! …(Да-да-да!)
Вырастать Чебурашке больше. (Да-да-да!)
Непременно стать потолще! ...(Нет-нет-нет!)
Быть красивым, добрым, милым! ...(Да-да-да!)
И крикливым, и драчливым. …(Нет-нет-нет!)
Чтоб друзья его любили! (Да-да-да!)
Чтоб по попе чаще била. …(Нет-нет-нет!)
Ладно-ладно: Чтоб конфетами кормила! ...(Да-да-да!)

Все вместе: С днем рождения! С днем рождения! С днем рождения!

Эстафета «Перенеси апельсины»

Реквизит:

  • Апельсины — по числу детей в группе + 2.
  • Большие ложки — 2 шт. (чтоб можно было положить апельсин. Для детей помладше можно использовать половники).
  • Ящики или большая коробка наклейкой «Апельсины».
  • Корзинка или коробка поменьше 2 шт., по одной на команду.

Дети делятся на 2 команды, выстраиваются друг за другом. Во главе одной команды — Чебурашка, во главе другой — Крокодил Гена. У каждого из них ложка.

Посредине зала стоит коробка с апельсинами. Рядом с каждой командой — по пустой корзинке (коробке).

По сингалу первых два участника с ложками бегут к коробке с апельсинами, достают по одному, кладут в ложку и бегут обратно, чтобы положить апельсин в свою корзинку. Упавшие плоды поднимают и возвращают в ложку. В руках нести апельсины нельзя.

Вернувшись к команде, передают ложку следующему участнику, а сами становятся в хвост.

Игра проводится под музыку и продолжается до тех пор, пока все апельсины не окажутся в корзинках у детей.

Побеждает команда, у которой окажется больше апельсинов. В конце праздника Чебурашка раздает эти апельсины детям.

Если вы не планируете раздачу апельсинов, то можно обойтись двумя плодами, которые дети будут передавать друг другу вместе с ложкой. В этом случае им просто нужно пробежать определённое расстояние, обогнуть препятствие и вернуться назад не потеряв апельсин. Побеждает самая быстрая команда.

Обсуждение закрыто.