Карл Уорнер (Carl Warner): Пейзажи из еды и не только…
Карл Уорнер (Carl Warner) один из величайших фотографов, работающий в Лондоне. Он придумал новый стиль, новую концепцию фотографии. Благодаря ему, мы можем вновь и вновь наслаждаться загадочным и неповторимым сочетанием фруктов и овощей, которые оживают в его работах и даруют нам волшебные миры…
Родившись в Ливерпуле, Англии в 1963, он переехал в Кент в возрасте семи лет. Карл проводил часы в своей комнате, создавая целые миры в своем воображении, вдохновленный такими художниками, как Сальвадор Дали, Патрик Вудруф ,Роджер Дин, Хипгнозис.
Свою карьеру Карл Уорнер начал учась в художественном колледже на иллюстратора, поскольку очень хорошо рисовал. Но в процессе обучения обнаружилось, что его идеи и творческий потенциал лучше подходили для фотографии как для более быстрой и более захватывающей среды.
После годового курса в Мейдстонском Художественном Колледже он поступает в Лондонский Колледж Печати в 1982, чтобы сдать трехлетний курс для получения степени в фотографии, кино и телевидении. В 1985 он уезжает, чтобы заняться рекламной фотографией с различными фотографами и набраться опыта.
Поначалу Карл Уорнер зарекомендовал себя как отличный фотограф натюрмортов, но ему этого было мало. Он начинает расширить свои познания в фотографии и захватывает все больше и больше жанров, вырабатывая на протяжении десяти лет, свой собственный стиль — пейзажи из еды! Его работы используются в рекламной кампании сети английских супермаркетов и акция эта имеет огромный успех.
После этого, работами Карла все больше и больше интересуются компании, занимающиеся рекламой пищевых продуктов. В январе 2008 его работа была показана в Sunday Times. И в очень короткие сроки, его рекламные фото облетают весь мир и приносят Карлу долгожданную известность.
Кроме фотографий фирмы продуктов питания предложили Карлу сделать для них анимированные рекламные ролики, что он с успехом и воплотил в жизнь. Свое творческий стиль Карл Уорнер называет “Foodscapes”, Скомбинировав два слова еда (food) и ландшафты (Landscapes), то есть — «съедобные ландшафты»
“Foodscapes” создаются в Лондонской студии Карла, где они построены сверху треугольной поверхности стола. Сцены сфотографированы слоями от переднего плана до фона и неба, поскольку процесс является очень трудоёмким и пища быстро слабеет под ярким освещением специальных ламп. В своей работе Карл прибегает к помощи передовых производителей и стилистов пищи, которые помогают ему создавать наборы для определенного пейзажа.
«Я имею тенденцию начинать с рисунка, который я изображаю схематически. Когда доходит до мыслей из чего это сделать, — тут и подключается команда опытных стилистов еды, которые знают толк в пище! Они в курсе что с чем сочетается по вкусовым и эстетичным параметрам и это помогает создавать гармоничную композицию.»
Карл начинает составлять свое произведение как обычный пейзаж, используя классические композиционные методы. «Я делаю это как реальный пейзаж из продуктов, и он приносит улыбку зрителю, а для меня это — большая честь» — говорит Карл.
Работая много лет фотографом, приводящим идеи в реальность для рекламных агентств, Карл стал очень опытным в освещении, и особенно в искусстве естественно выглядящего света, используя комбинацию вольфрама и различного осветительного оборудования.
«Я всегда наслаждался дисциплиной работы в студии, и спонтанностью работы на открытом воздухе в естественном свете, поскольку вы никогда не знаете то, что Вы собираетесь получить. С моим “Foodscapes” я могу теперь соединить знание естественного света с контролем восстановления этих сил в студии, чтобы произвести цвета и структуры такие же естественные и красивые как в природе.»
На создание “Foodscapes” уходит два-три дня, чтобы построить и сфотографировать композицию, а затем несколько дней, для ретуши и точного настраивания изображения, четко совмещая все элементы в единое целое.
Карл Уорнер проводит много времени, планируя каждое изображение прежде, чем начать фотосъемку. Он пытается подобрать наиболее близкие компоненты для перевода больших форм мира в форму овощей. Для этой цели Карл часто посещает супермаркеты, подолгу разглядывая стеллажи с овощами, и эта особенность делает его в глазах людей немного странным. Однако, он делает свои шедевры и продолжает любить свою работу, овощи и весь окружающий мир. Вот такой он, Карл Уорнер!
Итак, картины!
Один из известных пейзажей великого фотографа. Материалом для построения каменной стены послужил нарезанный хлеб, полотно шоссе выстлано рассыпчатым белым сыром Чешир, а фермерский домик «вырос» из сыра Стилтон и крекеров.
Бобовая улица. Сырные дома, множество сортов макарон для ящиков и корзин, каменная кладка на дороге из бобов.
Пропаганда здорового питания – это основная цель творчества Карла Уорнера. По его словам, дети предпочитают употреблять чипсы и соусы, так как они выглядят более привлекательно и аппетитно, нежели овощи и зелень. Однако подобные картины полностью отрицают мнение о невзрачности полезных продуктов питания. Их частенько используют диетологи и врачи. Это фотография под названием «Дождевой лес из сельдерея». Дорога вымощена из семян подсолнечника, тыквы и чечевицы, а каноэ сделано из бамии, с сушеным чили и стручком кардамона.
Цикл фотографий о Лондоне и его выдающихся местах был создан автором по заказу британского телеканала Good Food. При этом Ривербанк вырос из панини, ламппост – из скумбрии, лука, стручков ванили и спаржы, купол — из арбуза и зеленых бобов, а London Eye – из кабачков, лука-порей, ревеня, лимона и бобов. При создании Биг Бена использовалась спаржа и дольки лимона в качестве часов.
А этим «Конфетным домиком» захотят полакомиться и взрослые, и дети. Его создание отняло очень много времени у фотографа, однако в итоге с лихвой окупилось восхищением публики.
В одном из интервью Карл назвал эту работу своей любимой, так как он никогда не устает смотреть на нее благодаря чувству бесстрастия, которое может передать семейство рыб. Она была изготовлена по заказу шведского бренда Findus, специализирующего на реализации мороженых продуктов, в том числе и рыбы. Причем, в конечном итоге заказчики хотели увидеть фотографию архипелага, который якобы находится недалеко от берега Швеции. На фото можно разглядеть все богатство морского мира. Тут есть устрицы и мидии, омары и моллюски, морская капуста и овощи, из которых сделаны лодки. Ну, и конечно же, некоторые виды рыбы: лосось, окунь, сельдь, макрель.
Море из капусты. Лодка: мозг, манжту, зеленая фасоль, горох, спаржа, маслины. Маяк: кабачки. Скалы, море и небо: красная капуста.
Необыкновенный «Коралловый остров», который поражает своей яркостью и красочностью. Для его создания Карл Уорнер использовал самые разнообразные фрукты: ананасы, кокосы, дыни, лимоны, лаймы, манго и кумкваты.
Еще одна фотография, пропагандирующая здоровый образ жизни, под названием «Тележка и воздушные шарики». Деревья сделаны из брокколи, изобилие и богатство фермерских угодий изображено с помощью зернышек различных круп, бобов, фасоли, кукурузы, хлеба, спаржи, и капустного листа. А еще здесь есть цуккини, картофель, лук, бананы, лимоны, клубника… Настоящий сказочный рай из овощей и фруктов.
Осень. Листья из зерен и каменная стена из орехов. Конечно, данные фотографии созданы не без помощи фотошопа, но основная их часть сделана вручную.
На фотографии изображена знаменитая «Грибная саванна», которая стала дебютной композицией мастера «вкусных» пейзажей. Именно она вдохновила его на продолжение работы над серией подобных шедевров. Для ее создания автор использовал только шампиньоны, горох и рисовые зернышки, хотя позже он стал смело добавлять и другие ингредиенты в свои произведения искусства.
Лесная долина. Дорога, вымощенная тмином, горох, свисающий с деревьев брокколи, капустные облака и хлебные горы.
Композиция под названием “Морской пейзаж из салата-латук». Еще одна работа автора, посвященная правильному, здоровому питанию.
Воссозданию образов мировых достопримечательностей Карл Уорнер посвятил отдельный цикл своих работ. Всемирно известная китайская стена, сделанная из кусочков ананаса, завораживает своими красочностью и великолепием.
Фотография носит название «Сырный пейзаж», так как большинство элементов сделано из сыра. Освежает «Сырную» поляну зелень петрушки и брокколи, из которых сделаны деревья и кусты.
Название этой композиции – «Остров сельдерея». Деревья из петрушки, камни из сыра и шоколада, а также горы и кусты из капусты создают удивительной красоты ландшафт.
Картофельно-салатовый каньон. Камни из белой и красной картошки, салатовые деревья, стены каньона из хлеба и капустное небо.
Удивительная «Чесночная деревня» с хижинами, которые задумчиво стоят в лунном свете. Это одна из ранних работ фотографа. Вдохновение для ее создания Карл Уорнер почерпнул из кинофильма «Властелин колец».
Фотография получила название «Тыквенный рай». Она создана в теплых тонах и передает ощущение мира и покоя. Основные ингредиенты – тыква, морковь, изюм и орехи.
Название этой композиции – «Желтый оазис». Ее пирамиды выполнены из сыра, а деревья – из макарон. Особой жизнерадостности ей придают ломтики лимона, желтой паприки и слив.
Большинство мясных пейзажей было разработано специально для итальянского бренда Negroni. В процессе их создания автор использовал различные виды мяса, колбас и ветчины.
Мир ветчины. Небо, горы и река из ветчины, дома из хлебных палочек и салями, камни из хлеба.
Особенностью творчества Уорнера является присущая ему необычайная сила воображения и креативность. Благодаря этому многие известные компании и бренды успешно сотрудничают с фотографом. Этот морской пейзаж был разработан специально для финской молочной компании Valio. Кусочками копченого лосося выложены морские волны, с помощью картошки, петрушки и фасоли изображены прибрежные камни, а валуны сделаны из кусков хлеба. Манящий желтый песок – это не что иное, как соль.
Итальянский пейзаж. Макаронная тележка, поля из разных сортов макарон, стена из кедрового ореха, облака из моцареллы, перцовые деревья, деревня из пармезана.
Композиция под названием «Огуречный мост». Еще одна работа из серии фотографий, которые должны вдохновлять детей на здоровое питание.
Эта композиция называется «Река пряностей», или «Китайская джонка». История ее появления связана с чувством ностальгии, которое живет в душе великого мастера. Причем, в процессе ее создания автор выбирал именно те продукты, которые смогут максимально передать его настроение и будут ассоциироваться с «Золотым веком» Китая. В те времена Гонконг был центром культуры и торговли Азии, поэтому Карл хотел передать его мощь и изобилие. Причем образ джонки, которая плывет в еле пробивающихся лучах солнца после бури на море, также символичен и передает дух эпохи. При создании фотографии использовались листы пекинской и савойской капусты, тыква, желтые бобы, стебли корицы, семена лотоса, травы.