Сценарии Субботника и экологические мероприятий

Сценарии мероприятий на День Земли, Субботник и другие экологические праздники

Подборка сценариев для проведения экологических праздников и мероприятий в детском саду и школе. Сценарии включают игры, викторины, стихи, познавательные и развлекательные материалы об окружающей среде, природе и экологии.

Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей:
В увеселительных походах,
Не растопчи ее полей;
В вокзальной сутолоке века,
Ты оценить ее спеши:
Она – твой дивный, добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она одна.

«Веселые следопыты» — сценарий развлекательного мероприятия для детей

"Веселые следопыты" - сценарий развлекательного мероприятия для детей

Под бодрую походную музыку дети входят в зал и располагаются на стульях или скамейках вдоль стен.

Ведущий:
Ребята, сегодня у нас интересное мероприятие: мы решили посвятить вас в следопыты! Вы знаете, кто такие следопыты?

Дети высказывают свои версии.

Ведущий:
Следопыты – это люди, которые отправляются в путешествия, чтобы отыскать следы каких-либо исторических событий или зверей. Настоящий следопыт должен многое знать и уметь, ведь он может оказаться в самом неожиданном месте! Горы и долины, моря и реки, дремучие леса и знойные пустыни — следопыта можно встретить везде!

Ведущая:
А еще следопыт должен быть не только храбрым, трудолюбивым и выносливым, но и внимательным, вежливым и добрым. Мало ли кому из встреченных в пути потребуется срочная помощь! А вы обладаете такими качествами?

Дети отвечают.

Ведущий:
А вот скоро мы это узнаем! Ведь нам с вами предстоит отправиться в увлекательное путешествие! Вас ждут разные испытания, так что запаситесь вниманием, смекалкой и активностью, чтобы стать настоящими следопытами! Готовы?

Дети: Да!

Ведущая:
А на чем же мы будем путешествовать? (смотрит на ведущего, затем обращается к детям) Как вы думаете, ребята?

Дети высказывают предположения.

Ведущий:
Пожалуй… Мы отправимся на поезде. Из окна вагона можно увидеть столько всего интересного! А станции всегда не похожи одна на другую, и на каждой нас поджидает какой-нибудь сюрприз! Я буду машинистом и по совместительству — начальником поезда. (достает фуражку машиниста и надевает ее на себя).

Ведущая:
А я буду дежурной по станции. Ведь должен же кто-то встречать и отправлять поезда (надевает берет/пилотку, затем достает сигнальные флажки и демонстрирует их детям). Кто знает, зачем дежурному по станции эти флажки?

Дети выдвигают версии.

Ведущая:
Флажки нужны, чтобы машинист знал, когда поезд может ехать, а когда ему следует остановиться. Запоминайте: красный флажок означает «Стоп», желтый — «Разрешается движение». Запомнили?

Ведущий:
А вот если на улице туман или темная ночь, и флажков не видно, чем подаются сигналы, как вы думаете?

Дети высказывают предположения.

Ведущая:
В этих случаях используются цветные фонари.

Ведущий:
Мы еще даже не начали путешествие, а вы уже вон сколько узнали! Давайте скорее отправимся в путь. Я буду во главе состава, а вы быстренько цепляйте свои вагончики!

Дети встают со своих мест, разбирают маленькие обручи, надевают их на талию и выстраиваются друг за другом, цепляясь за обруч впередисидящего (т.е. каждый ребенок, кроме замыкающего, оказывается в вагончике-обруче). Замыкающему можно вручить воздушный шарик или фонарь, но не обязательно.

Ведущий-машинист — впереди в большом обруче. Он будет регулировать скорость и маршрут «поезда».

Ведущая:
Внимание, внимание! Поезд «Веселый следопыт» отправляется, просьба всем занять свои места! (сигналит желтым флажком).

Раздается паровозный гудок, и под музыку (на ваш выбор) начинается движение. Дети машут руками «проезжая» мимо ведущей, поют песенку и пританцовывают.

Ведущий проводит детей по кругу, либо зигзагами (можно установить какие-либо ориентиры). Движение по времени соразмерно куплету и припеву выбранной песни.

Пока дети заняты движением, ведущая ставит табличку-указатель с названием станции и поднимает красный флажок, останавливая «поезд».

Станция «Светофоркино»

Ведущая:
Поезд «Веселый следопыт» пребывает на станцию «Светофоркино».

Ведущий останавливается, все опускают обручи на пол, выходят из них и рассаживаются по своим местам.

Ведущий:
Итак, мы прибыли на первую станцию под названием «Светофоркино». О чем напоминает название станции?

Дети отвечают.

Ведущая:
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения!

Игра «Что хотите – говорите»

Ведущий:
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы, и готовы. Готовы? Я вам задаю вопросы, а вы отвечаете «Да» или «Нет».

Что хотите — говорите, в море сладкая вода? (нет)
Что хотите – говорите, красный свет проезда нет? (да)
Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (нет)
Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)
Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (нет)
Что хотите – говорите, на знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек? (нет)
Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «Здесь запрет»? (да)

Игра «Доскажи словечко»

Ведущая:
Внимательность проверили, теперь давайте проверим ваши знания.

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, —
Где есть надпись … («Переход»)

Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
На копыта дай резину,
Поднимая всюду пыль,
Побежит … (автомобиль)

«Земля — наш дом родной!» — субботника для школьников

«Земля - наш дом родной!» - субботника для школьников

Мероприятие можно провести непосредственно перед началом субботника в школьном дворе, либо в виде классного часа с играми.

Ведущий 1:
Добрый день, взрослые и дети! Сегодня по всей стране проходят экологические субботники «Зеленая весна-2021». Их цель – объединить всех, кого волнуют вопросы экологической безопасности, кто любит и уважает свою Родину, хочет сделать ее лучше, зеленее и чище.

Ведущий 2:
Предлагаем всем принять участие в этом замечательном мероприятии, и не только 24 апреля, ведь «Зеленая весна» продлится целый месяц!

Ведущий 1:
Это здорово, потому что долгожданное лето придет в чистые дворы и улицы. И наши летние каникулы пройдут в чистоте и красоте. Ждете каникул?

Школьники отвечают.

Ведущий 1:
Значит пора засучить рукава, взять в руки метлы, грабли, кисти и отправиться наводить порядок!

Ведущий 2.
Отличная идея! Но давайте сначала проведем небольшой праздник, чтобы все вдохновились, воодушевились, зарядились бодростью и энтузиазмом.

Ведущий 1:
Правильно. И пусть сегодня у нас будет необычный праздник.

Ведущий 2:
Мы хотим, чтобы вместе с нами радовались деревья и цветы, звери и птицы.

Ведущий 1:
Ведь не зря нашу Землю называют Зелёной планетой! Вы знаете, кто подарил ей зелёный наряд?

Школьники отвечают.

Ведущий 2:
Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне.
Высоко в горах и у самой воды.

Ведущий 1:
Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло-голубое,
Солнце встало золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Все что нужно год от года
Дарит нам сама природа!

Ведущий 1.
И поэтому все мы
Жить не можем без воды!
Без растений и животных,
Рыбок, птичек перелетных,
Без лесов, полей и рек,
Жить не может человек!

Ведущий 2.
Будьте внимательны, и вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра. Настоящее чудо – это доброта. Если человек привыкнет бережно относиться к своей планете, то чудеса будут окружать его повсюду. Главное, выбрать правильную дорогу…

Ведущий 1.
Каждый человек должен беречь окружающую среду: не разбрасывать мусор, не ломать деревья, не жечь костры в неположенном месте, заботиться о братьях наших меньших. Например, ребята, мы с вами можем поддерживать порядок на нашем школьном дворе. Ведь это так просто!

1. Песня «Наша земля»

Ведущий 2:
А теперь давайте немного поиграем и разомнемся.

2. Игра «Зарядка-разминка»

Ведущий 1.
Становитесь на зарядку,
Рассчитайтесь по порядку!

Дети строятся и рассчитываются.

Ведущий 1.
Чтобы гибким стало тело,
И на завтра не болело!
Дышим воздухом, вращаем руками,
Движения все повторяем за нами!

Ведущие демонстрируют любой несложный комплекс упражнений, дети повторяют. Игра проходит под бодрую музыку.

Ведущий 2:
Молодцы! Отлично размялись! А теперь мы с вами отправимся на поиски клада! Согласны?

Дети отвечают.

3. Поисковая игра «Найди клад! «

«Природа — наш общий дом!» — сценарий для школьников

"Природа - наш общий дом!" - сценарий для школьников

Ведущий:
Нашу маленькую планету освещает большая звезда. Кто знает, как она называется?

Дети:
Солнце!

Ведущий:
Верно. Оно дарит тепло всему живому на Земле, согревая своим теплом все вокруг. Это тепло — как добрая улыбка! Подарите и вы свои улыбки друг другу!

Дети улыбаются.

Ведущий:
Видите, в классе сразу стало теплее и светлее. Запомните, что вы почувствовали, когда улыбались друг другу, и сохраните это настроение до конца праздника (урока).

Ведущая:
Мой земной, мой родной, мой кружащийся шар… Огромный, старый и такой хрупкий, что на фотографии из космоса похож на елочную игрушку. Мы мчимся вместе с тобой в космическом пространстве среди звезд, и, кажется, нет этому пути конца…

Ведущая в руки глобус, медленно его вращает.

Чтец 1:
На нашем шаре на земном,
Где родились мы и живем,
Где в травах летняя роса,
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес —
Полно таинственных чудес.

Чтец 1:
Ты — тоже часть его чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течет,
И по весне сирень цветет,
И надо постараться,
Нам с этим не расстаться.

Ведущая:
Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Все что нужно, год от года
Нам дает сама природа.
И поэтому все мы
Жить не можем без воды,
Без растений и животных,
Рыб и птичек перелетных,
Без лесов полей и рек
Жить не может человек.

Ведущий:
Внимание! Внимание! Экологическая тревога!

Ведущая:
Что такое? Что случилось?

Ведущий:
Нашей планете грозит беда! Виновники этой смертельной беды — люди. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь! Придумал смертоносные яды, убивающие насекомых-вредителей, распылял химические удобрения чтобы урожай вырос богатым. И отравил землю! Тьма автомобили заполнила улицы, отравляя воздух выхлопными газами. Вырубаются деревья, осушаются болота, планета покрывается огромным слоем мусора! Посмотрите на плакат: «Помоги мне!» — просит природа. Она не может больше терпеть!

Демонстрируется большой плакат или слайд.

Ведущая:
Да, это тревожный звонок для каждого из нас.

Дети (вместе):
Сбережем планету, наш большой общий дом!

Ведущий:
Сегодня мы узнаем, какую роль играет человек в охране природы. Можно сберечь и лес, и сад, и поле, и речку, и все то, что нас окружает, если усвоить ряд несложных правил. И сегодня мы проверим, насколько хорошо вы знаете окружающий мир, и сможете ли его сберечь.

Песня «Волшебники»

Ведущий:
Закончился индустриальный XX век. Век, в котором человечество приблизилось к грани экологической катастрофы. XX век оставил нерешенным вопрос выживания. Пути спасения планеты и самих себя предстоит искать нам с вами.

Ведущая:
«Счастье — это быть с природой, видеть ее, говорить с ней», — так писал более ста лет тому назад Лев Николаевич Толстой.

Ведущий:
Вот только природа во времена Толстого окружала людей совсем другая. В те времена реки были чистыми и прозрачными, их не загрязняли и не перегораживали плотинами. Леса стояли густые, дремучие, а тишину и покой голубых небес не нарушало ничего, кроме птичьих песен.

Ведущая:
А совсем недавно мы вдруг поняли, что всего этого: чистых рек и озер, дикого леса, нераспаханных степей, зверей и птиц — становится все меньше и меньше.

Ведущий:
Безумный XX век принес человечеству вместе с множеством великих открытий и множество серьезных проблем. И, пожалуй, самая важная из них — охрана окружающей среды.

Ведущая:
Многим людям, с головой ушедшим в работу, порой трудно заметить, как мир меняется, и совсем не в лучшую сторону. Жители больших городов не видят как бледнеет и болеет природа. Но те, чья жизнь связана с землей, с наблюдениями, путешествиями, исследованиями — ученые, писатели, художники, работники заповедников и питомников, — увидели и почувствовали надвигающуюся катастрофу.

Ведущий:
Они обнаружили, как стремительно природа нашей планеты оскудевает. И стали бить во все колокола: говорить, писать статьи и книги, снимать фильмы и репортажи об этом. Чтобы люди Земли увидели, задумались, забеспокоились. Так возникла наука Экология.

Ведущая:
Ребята, так что такое экология?

Дети высказывают свои версии.

Ведущий:
Экология — это наука, обучающая нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Наука о связях между живыми существами и окружающим их миром, между человеком и природой. От слова «экология» произошло слово «эколог».

Ведущая:
Ребята, кто такие экологи?

Дети высказывают свои версии.

Ведущая:
Экологи — это люди, занимающиеся экологией, защищающие природу.
Мир вокруг нас разноцветный, яркий. Но любимый цвет экологов — зеленый. Он стал символом защиты Земли.

Ведущий:
«Нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому что это наш Зеленый дом. А дом всегда надо беречь и защищать», — говорят экологи.

Ведущая:
Как много всего замечательного в этом доме! Экологи придумали прекрасный праздник — День Земли.
Люди всех стран отмечают его ежегодно 22 апреля. В этот день они вспоминают, что живут в одном общем доме.

Чтец 1:
И снится нам не рокот космодрома,
Не эта ледяная синева…
А снится, нам трава, трава у дома
Зеленая, зеленая трава!

Экологические сценарии для Субботника и других мероприятий

Спасибо за чтение! Вам понравилось?

2 НРАВИТСЯ
382