Поразительные детали костюмов сериала "Игра престолов":, ручная вышивка и особенности
Без рубрики,  Мастеровой Микс,  Профессиональный Микс,  Развлекательный Микс

«Игра престолов»: Поразительные детали костюмов

Очень важное значение в любом фильме имеют костюмы.Чтобы исторический фильм был достоверным, костюмы в мельчайших деталях должны соответствовать той эпохе, о которой идет речь.

Это сложно, но возможно, ведь сохранились какие-то описания, картины или даже сами старинные костюмы. А вот когда речь идет о фантастических мирах, то художникам приходится полагаться на собственную фантазию, основываясь на описаниях автора произведения, по которому снимается фильм.

 

Так, для сериала «Игра престолов» была проделана колоссальная работа, ведь там огромное количество персонажей, живущих на разных землях, в разных климатических условиях, относящихся к разным кланам и сословиям, имеющим определенную символику.

И при всем этом разнообразии костюмы всех персонажей должны выглядеть реалистично и достоверно, чтобы зритель верил происходящему на экране.

Занимаются созданием костюмов две британки – дизайнер по костюмам Мишель Клэптон и специалист по вышивке Мишель Каррагер, работа которой заслуживает отдельного внимания. Костюмы героев на экране смотрятся великолепно, но только глядя на детали костюмов в максимальном приближении можно осознать, насколько сложная и кропотливая ручная работа в них вложена на самом деле.

Для художницы по костюмам Мишель Клэптон, в послужном списке которой ранее значились в основном исторические мини-сериалы BBC, «Игра престолов» стала звездным часом. Вдохновение, по признанию Клэптон, команда искала не только в исторических книгах, но и в современной моде, а потому в костюмах, платьях и доспехах можно увидеть как влияние европейского средневековья, так и японской и монгольской культур и даже намеки на некоторые творения Александра МакКуина.

Неотъемлемой частью костюмов стали вышивки еще одной художницы — Мишель Каррагер, превратившей одежду в произведение искусства. Практически все наряды вышиты вручную: такая работа занимает недели, а то и месяцы, зато результат выглядит фантастически не только на экране. Каждую вышивку можно считать аллегорией — сюжеты непосредственно связаны с содержанием книг и героями. Рыбы на платье Кейтилин Старк — символ ее родного дома Талли; львы на платье Серсеи — тоже символ ее рода, а стрекозы на наряде Сансы намекают на ее наивность и легковерие, сделавших ее пленницей в Королевской гавани. Актриса Софи Тернер, которая играет Сансу, рассказывала в одном из интервью, что даже корсет ее платья, скрытый от глаз зрителей, был вышит изображениями стрекоз.

Бюджет проекта огромен, что позволило художникам уделить внимание любым мелочам: от создания домотканного текстиля до чеканки украшений-символов.

Кто лучше расскажет о работе художника по костюмам, чем он сам? Поэтому, почитаем выдержки из разных интервью Мишель.
«За 14 недель до начала съемок я встретилась с моими ассистентами и рассказала о том, какое направление хотела бы задать для каждого персонажа. Мы также обсудили общий вид различных групп персонажей, то, как влияет место их проживания и климат на костюм и т.д. Я также встречалась и разговаривала с художником-постановщиком Джеммой Джексон, сценаристами, продюсерами и т.д. После этих обсуждений мы создали доски настроения (доски, на которые накалываются образцы тканей, фотографии прототипов, рисунки по теме и пр.) для каждого нового объекта и я начала рисовать концепцию.

Мы также совершили поездку в Италию, Париж и Мадрид, чтобы посмотреть ткани, а также отправили «разведчика» в Лондон.

 

Символика платья

Стиль костюмов, особенно женских, показывает зрителям, из какой части Вестероса происходит персонаж. Как когда-то в Европе одевались по испанской или французской моде (той же Марии-Антуанетте после свадьбы пришлось полностью менять гардероб с австрийского на французский), так и наряды северян отличаются от тех, что носят в Королевской Гавани.

До появления Маргери (во втором сезоне) главным трендсеттером шоу можно было считать Серсею Ланистер. Пока Мать Драконов одевалась как дикая кочевница в первое, что подвернется под руку, а женская половина семейства Старк куталась в меха, Серсея единственная блистала на общем фоне. Ее стиль — вышитые шелковые платья с запахом, перехваченные широкими металлическими поясами. Длинные рукава и сам крой платьев напоминают кимоно или традиционные одежды других азиатских народов. Под платьем же — традиционный для Европы корсет.

Детали платья, — на экране их практически невозможно разглядеть под шикарными волосами Серсеи. А во время эпизода битвы у Черноводной платье было дополнено металлическим корсетом, также со львиной символикой.


Вышивка на костюмах, как правило, отражает символику Великих Домов – на платье Серсеи «фирменных» львы Ланнистеров. Для этого узора было использовано множество металлических деталей, а львы выглядят почти объемными – так дизайнеры хотели достичь эффекта брони на платье.

В начале сериала Санса, которая дома сама шила свои наряды, настолько очарована стилем королевы, что начинает копировать ее наряды и прическу. Одно из платьев Сансы — как раз то самое, с вышивкой в виде стрекоз, — было намеренно сделано похожим на платье королевы, они отличались лишь цветом и узором вышивки, а крой был практически одинаковый.

Львы — это не только знак Ланнистеров, но и обозначение силы, могущества.

Образ Серсеи построен на контрастах, подчеркивающих сложность характера героини: прямоугольное лицо обрамляют длинные, вьющиеся локоны, красивые шелковые платья, вышиты трогательными птичками, что мало вяжется с ее холодным, жестким взглядом.

«Ланнистеры очень богаты, конкурентноспособны, живут в столице и имеют власть, что очень важно, — рассказывает Мишель, — Там мягкий климат и жителям не нужны теплые вещи. И это побережье, что означает торговлю. Они имеют много слуг, для них легко доступны шелка и драгоценности.

Старки имеют меньшие возможности, чем Ланнистеры, и живут в холодном, сыром месте. Для них доступны лишь шерсть, кожа, мех и некоторые красители. Они должны думать о тепле и носят для статуса высокие мягкие вышитые воротники. Женщины вышивают, чтобы как-то украсить одежду».

Санса Старк на турнире в честь десницы короля в платье с розами.

С появлением на экране Маргери Тирелл ситуация меняется. Так, фанаты сериала не остались равнодушны к одному экстравагантному наряду, в котором героиня появилась во втором сезоне. Кто-то посчитал это платье с воротом-воронкой похожим на то, что когда-то сделал для Бьерк Александр МакКуин.

Последующие наряды Маргери не менее примечательны — то глубокое декольте, то открытая спина. В одной из серий, когда Джоффри выбирает ткань на свой костюм, Серсея берет небольшой кусочек и язвительно замечает сыну: «Отдай Маргери на платье, ей хватит». Серсея открыто признает в ней соперницу и на модном поле, и в контроле над сыном, который все больше отдаляется от матери.

И действительно, в четвертом сезоне Маргери станет одним из ключевых и влиятельных участников «Игры престолов», на что недвусмысленно намекает ее свадебное платье с розами и шипами.

Мишель Клэптон так рассказывала о свадебном платье Маргери: «Я осталась очень довольна этим платьем. Работа над ним заняла недели, даже месяцы, со всеми этими розами и вышивкой. Сложно было с асимметричным кроем и вырезами — ключевыми элементами стиля героини… Я хотела, чтобы это выглядело мило, но при ближайшем рассмотрении показывало ее силу, ее амбиции, что подчеркивают и короны героев».

В трейлере нового сезона платье можно было увидеть лишь мельком, однако авторы сериала поделились историей создания костюмов в отдельном ролике, где видно и платье, и короны молодоженов.

Если обратить внимание на этот непременный атрибут королевской власти, то можно заметить: корона Джоффри напоминает ветвистые оленьи рога, так как олень — символ дома Баратеонов. В новых сериях к его короне добавится тонкая ветвь розы с шипами: роза — символ дома Тиреллов, к которому принадлежит Маргери. Ее же корона украшена распустившимися цветами. Многочисленные розы украшают и подол ее платья.

А вот уже символика дома Талли – серебряные форели. В костюмах Кейтилин Старк – урожденной Талли, эта символика сохраняется в многочисленных расшитых воротниках.

К сожалению, вся эта красота остается практически незаметной для зрителей. Но внимание, уделяемое создателями сериала таким «мелочам», просто поражает.

Свои воротники есть в начале сериала и у дочерей КейтилинАрьи Старк… и Сансы Старк. Это ее наряд времен Винтерфелла.

Свадебное платье Сансы Старк – не только одно из самых красивых в сериале, но и наполнено глубоким символизмом.

Узор на пояснице – объединение серебряной форели Талли и лютоволка Старков. А вот сверху уже расположился золотой лев Ланнистеров, показывающий их увеличивающееся влияние на Сансу.

Этот элемент символизирует битву Старков и Ланнистеров, в которой лев начинает доминировать над лютоволком.

Для Серсеи Ланнистер к этому же событию дизайнеры создали не менее шикарное платье из бордового бархата. Вышивка на рукавах повторяет золотой узор на ткани, но в увеличенном масштабе.

Помимо ниток для вышивания, для ее создания были использованы маленькие жемчужины, кристаллы Сваровски, металлические бусины и колечки. На платье пришивается уже готовый узор, а вся кропотливая работа происходит на отдельном куске золотой органзы.

Мужчинам, по понятные причинам, в сериале досталось не слишком много вышивки Мишель. Тем не менее, ее детали есть и на костюмах даже самых брутальных воинов – например, Салладора Саана.

Исключение составляют, пожалуй, жители южного торгового города Кварт, костюмы которых, как мужские, так и женские, просто усыпаны разнообразными насекомыми.

Читатели книг, по которым создан сериал помнят, что в Кварте женский костюм предполагает оголение одной груди, в то время как мужчины носят юбки. Для сериала художественный отдел придумал другую особенность: украшение насекомыми, сделанными очень натурально из текстиля. Их воплощением занималась как раз Мишель Каррагер.

Конечно же, все насекомые тоже сделаны Мишель вручную.

Но костюмы сериала — это не только прелестные женские платья главных героинь…

«10 недель мы провели в наших мастерских у закройщиков, изготовителей, оружейников. Я люблю бывать в мастерской, там я провела два года из пяти, следя за кроем, шитьем, изучая ткани. Мы стараемся сделать как можно больше ручной работы, потому что это практично и гораздо более цельно. На 99% я запретила пользоваться оверлоком и на 100% поощряла ручную отделку даже на костюмах массовки. У нас есть собственные ткачи, вышивальщицы и художники, печатающие узоры на тканях, потому что множество костюмов создается с нуля.

Все костюмы фактурятся — мы делаем все: от пятен пота до состояния ветхой тряпки — и это является одним из наиболее важных аспектов в работе костюмерного цеха. У нас есть команда около десяти человек, в том числе дизайнеры и художники по текстилю, чья работа заключается в отфактуривании костюмов соответствующим образом.

Сначала мы красим ткань, потом обрабатываем, затем фактурим, а потом снова треплем и штопаем. Если вы попытаетесь сделать в течение короткого времени то, что могло бы произойти с одеждой за 10 лет ее носки, то это не будет работать. Тут не получится забрызгать костюм краской из балончика и припорошить грязью, потому что именно так это тогда и будет выглядеть».

Каждая королевская семья, претендующая на Железный трон, имеет свой герб и свой символ. Они повсюду: на знаменах, на доспехах, на застежках колетов и на вышивках платьев. И рассматривать все эти мелочи в фильме очень интересно.

Символ Старков — лютоволк, и на этих фотографиях вы можете видеть стилизованные волчьи головы на одежде и на щитах.

У Баратеонов — олень.

У Талли — рыбы, этот знак мы тоже видим везде — от вышивки на воротнике до маленьких фибул.

У Таргариенов — дракон.

И тут не только фибулы имеют драконьи головы, но и используются ткани, похожие на драконью чешую.
Одна из самых ярких персонажей сериала – Дейенерис Таргариен – и ее платье, имитирующее чешую дракона. Посмотрите на «драконью» фактуру платья Дейенерис:

Этот эффект на ткани сделан вручную, Мишель даже делится секретами его создания на своем сайте – там есть подробная пошаговая инструкция. Правда, даже ознакомившись с ней, все равно сложно представить, сколько на это платье ушло времени и сил.

Детали платья вблизи. Кстати, это платье эволюционировало вместе со своей хозяйкой. Для него было сделано три стадии проявления чешуи дракона, эта – последняя, самая явная.«

У Дотракийцев символ — кони…

«Для стиля Дотракийцев мы брали за источник вдохновения костюм афганских наездников, американских индейцев и африканских племен, которые живут в палатках и постоянно находятся в движении, — рассказывает Мишель Клэптон, — Они носят много лошадиной кожи. Они украшены перьями. Они крадут драгоценности, которые, как я предположила, они дают своим женщинам».

Символ Ланнистеров — как уже говорилось выше, лев. Его геральдическое изображение видно на застежках, доспехах, щите, а так же на вышивках платьев королевы-регента Серсеи.

«Кроме того, жители Винтерфела охотятся, убивают зверей и едят их, и в их одежде это отражено, — объясняет Мишель Клэптон, — Я попробовала использовать искусственный мех, но он не работает.

Стиль защитников Стены, Ночного дозора, очень минималистичный и простой.
Костюмы темные, преимущественно черного и серого цветов, многослойные с меховыми шкурами, с заимствованием из гималайской, монгольской и эскимосских культур. Мужчины не носят металлические латы, потому что там слишком холодно.

Я отталкиваюсь от характера персонажа, раскрывая его через цвет и крой костюма. Когда мы впервые видим Сансу [Софи Тернер], она, путешествуя, носит вещи в стиле Старков — они немного неуклюжи, да и текстиль домотканный. Когда она приходит в Королевскую Гавань, на нее влияет стиль Серсеи [Лена Хиди]. После смерти ее отца Неда Старка, в которой была повинна и Серсея, Санса словно замирает в своей стилистической эволюции.

«Я понятия не имела о том, какой сложный покрой будет у костюмов, их потрясающе детально разработали! — рассказывает в интервью исполнительница роли Сансы актриса Софи Тёрнер — Даже мой корсет, который я ношу под платьями в Королевской гавани был расшит стрекозами, а ведь его нигде не видно на экране!»

«Я обожаю мою вышивальщицу, — признается в любви к Мишель Каррагер художник по костюмам, — она очень талантлива. Мы рассказываем ей идею, которую она берет и делает все более красиво, чем я могла надеяться, ее вышивка, как картина».

Кстати, стрекозы и бабочки — тема Сансы: она имеет кулон в виде стрекозы, и кольцо-бабочку, ее платья вышиты стрекозами.

В интернете поклонниками сериала рассматривается версия, что Санса любит этот символ, поскольку он ей напоминает балладу про Принца Стрекоз, отказавшегося от трона ради любви к простой девушке.

“Игра престолов”: Костюмы северян и трансформации Дейенерис

«Игра престолов»: исторические параллели с реальностью

Восхитительные реалистичные костюмы и прически сериала «Игра престолов» — неотъемлемая часть потрясающего успеха проекта.

Костюмы, с одной стороны, напоминают о Средневековье, а с другой, все-таки показывают, что это все-таки фэнтези, и воплощают собственные идеи Мишель Клэптон, которая является художником по костюмам. Прическами героев занимается Кевин Александер, художник по волосам.

Мишель Клэптон основывает свои творческие идеи на вполне конкретных исторических источниках: бедуины для Дотракии, инуиты для Стены мотивы востока для и средневековья для нарядов Ланистеров и многое другое.

Костюмы создаются прямо на месте, в Белфасте, причем ткани зачастую ткутся там же. То есть костюмы изготавливаются практически с нуля и в них вкладывается огромное количество ручного труда, включая уникальные вышивки и изготовление украшений.

“Игра престолов”: Костюмы северян и трансформации Дейенерис

Одежда северян: меха и кожа

Все костюмы для северян сшиты из кожи. Активно просматривалась одежда инуитов и тибетцев. Главный костюмер сериала, Мишель Клэптон, пыталась смотреть на людей в разные временные эпохи, представляя, как они могли бы выглядеть в другой окружающей среде — в Вестеросе.

“Игра престолов”: Костюмы северян и трансформации Дейенерис

Начнем просмотр костюмчиков с северян и Джона Сноу, а дальше уже двинуться по Старкам.

“Игра престолов”: Костюмы северян и трансформации Дейенерис “Игра престолов”: Костюмы северян и трансформации Дейенерис

Надо отметить, что съемки за Стеной происходят в Исландии. Так что если вы видите в кадре снег — это настоящий снег. Если герои мерзнут — значит, они реально мерзнут. Правда, шапки все равно не носят. Хотя это не соответствует реальности, но все попытки Клэптон одеть на северных персонажей головные уборы заканчивались тем, что они яростно возражали. Потому что в таком случае не могли отличить, кто есть кто!

“Если я верю, что Дейенерис может пройти сквозь пламя, придется поверить, что уши Джона Сноу не отвалятся от холода”, — говорит Клэптон.

“Игра престолов”: Костюмы северян и трансформации Дейенерис

Дикие за Стеной носят мех также, как племена инуитов: мехом внутрь, кожей наружу. Обратите внимание, у Старков, как и у Ночного дозора это не принято.

“Игра престолов”: Костюмы северян и трансформации Дейенерис

На Джоне много меха, много кожи, ставшей в Дозоре черной, шерстяные плащи.

“Игра престолов”: Костюмы северян и трансформации Дейенерис

Обратите внимание, одежда Нэда Старка все-таки побогаче. У него не простой плащ, не мех, а целая лисица, которую он, возможно, убил собственноручно. Хотя даже в Королевской гавани он продолжается оставаться северянином в скромных одеждах темных тонов. Особенно заметен контраст на фоне пышной одежды Ланнистеров.

“Игра престолов”: Костюмы северян и трансформации Дейенерисhttps://prazdnichnymir.ru/“Игра престолов”: Костюмы северян и трансформации Дейенерис“Игра престолов”: Костюмы северян и трансформации Дейенерис

Кэйтилин Старк — главная женщина среди Старков, но ее платья поразительно скромны, если не сказать — унылы. Украшают платья объемными вышитые воротники с символикой Дома Талли, откуда Кэйтилин родом — рыбами. Так же сдержанны и одежды дочерей Старков, вероятно потому, что север не располагает к пестроте.

“Игра престолов”: Костюмы северян и трансформации Дейенерис

Воротники часто скрыты под длинными волосами, поэтому украшения не всегда заметны на экране.

Робб Старк, в целом, не сильно отличается от того же Джона Сноу. За исключением того, что кроме кожи и меха, у него еще есть латы.

“Игра престолов”: Костюмы северян и трансформации Дейенерис

Бран, а с ним и весь Винтерфелл, одеты тоже весьма скромны: простые ткани, потертая кожа, немного меха для тех, кто побогаче. Но может быть, дело в том, что Бран не делает страшное пафосное лицо, как Робб. Поэтому и смотрится он куда лучше.

https://prazdnichnymir.ru/“Игра престолов”: Костюмы северян и трансформации Дейенерис

Обратите внимание: миниатюрная копия плаща отца.

Где-то между Браном и Сансой застыла Арья — этакий пацан в юбке, который не признает красивых платьишек и ходит в них только по необходимости.

“Игра престолов”: Костюмы северян и трансформации Дейенерис

В сцене, когда Арье отрезают волосы, превращая ее в мальчика, отрезали, на самом деле парик, и это потребовало около шести дублей. Парик был из синтетических волос, так что резался довольно просто.

“Игра престолов”: Костюмы северян и трансформации Дейенерис

В первом сезоне Арья периодически носила парик… но во втором захотела чего-то крутого, что оставалось бы с ней вне съемочной площадки. Так что волосы отрезали по-настоящему.

“Игра престолов”: Костюмы северян и трансформации Дейенерис

И, наконец, Санса. Единственная из всех Старков, которая быстро переняла моду Королевской гавани и перестала ходить в простом и унылом.

“Игра престолов”: Костюмы северян и трансформации Дейенерис“Игра престолов”: Костюмы северян и трансформации Дейенерис

Вообще, откуда прибыл персонаж, достаточно легко идентифицировать по его одежде. Вот и Санса изначально носит одежду в духе Старков: качественную, но грубую и домотканную. Под влиянием Серсеи ее одежда меняется. А после смерти Нэда Старка Санса будто бы застывает во времени, и только после ее костюмы снова начинают возвращаться к прежнему виду.

Дейенерис: от света луны до чешуи дракона

Один из персонажей, привлекающих зрителей своей красотой и изменчивостью. является Дейенерис Таргариен. На протяжении сериалла постоянно меняется статус Дейенерис, а вместе с тем меняются и ее наряды.

“Игра престолов”: Костюмы северян и трансформации Дейенерис

Милой и невинной девушкой она выглядит сначала, и простое светлое платье, как и свадебное, еще совсем не похожее на дотракийское, призвано это подчеркнуть. Как говорит Мишель Клэптон, в свадебном платье Дейнерис она пыталась отразить цвет Луны.

“Игра престолов”: Костюмы северян и трансформации Дейенерис “Игра престолов”: Костюмы северян и трансформации Дейенерис

Кхал Дрого как истинный дотракиец представляет тут разительный контраст с нежной и скромной девушкой и ее нарядом.В его наряде подчеркивается дикая степная необузданность и мужская сила и мощь, присущая настоящему грозному вождю варваров.

“Игра престолов”: Костюмы северян и трансформации Дейенерис

А Дейнерис дальше “вырастает”. Она постепенно влюбляется в своего мужа, в свой новый народ и свою жизнь. И это отражается в ее одежде,
более приспособленной для кочевой дотракийской жизни. А еще, конечно же, потрясают костюмы, в которых много кожи, ручной вышивки, И есть даже рыбья чешуя.

“Игра престолов”: Костюмы северян и трансформации Дейенерис

Прически Дейенерис тоже проходят трансформацию: сначала она носит распущенные волосы, но потом постепенно “подхватывает” дотракийскую моду на косы.

“Игра престолов”: Костюмы северян и трансформации Дейенерис

Тут стоит немного отвлечься и вспомнить о Визерисе, брате Дейенерис. В отличие от сестры, на него ничуть не влияет дотракийская мода, и он упорно ходит в совсем иной одежде, не желая смешиваться с презираемыми им «варварами».

“Игра престолов”: Костюмы северян и трансформации Дейенерис

После смерти кхала Дрого Дейенерис вступает в погребальный огонь в том же свадебном платье лунного цвета — и с косами. Но согласитесь, это уже совсем другой человек.

“Игра престолов”: Костюмы северян и трансформации Дейенерис

И во втором сезоне Дейенерис — воинственная предводительница своего небольшого кхаласара, ведущая его сквозь пустыню. Именно тут ее костюм начинает напоминать этакую софт-версию мужской дотракийской одежды,

“Игра престолов”: Костюмы северян и трансформации Дейенерис“Игра престолов”: Костюмы северян и трансформации Дейенерис

Но это вполне логично, ведь дотракийцы не привыкли подчиняться хрупким женщинам и костюм Дейенерис призван подчеркнуть ее внутреннюю силу и статус предводительницы.

“Игра престолов”: Костюмы северян и трансформации Дейенерис

Постепенно в нарядах кхалиси появляются украшения, напоминающие броню, а иногда и сама броня, например в том наряде, в котором Дейенерис вернула драконов.

“Игра престолов”: Костюмы северян и трансформации Дейенерис

А сэр Джорах вспоминает о том, что он рыцарь — конечно, сложные времена.

“Игра престолов”: Костюмы северян и трансформации Дейенерис

Вдохновением для Кварта послужила Персия. И тут Дейнерис снова в более мягких одеждах. Особо королевской крови, Матерь драконов и прекрасная женщина.

“Игра престолов”: Костюмы северян и трансформации Дейенерис

Конечно же, восхитительны одежды самого Кварта. Хотя платья женщин слегка однотипны, но вот одежды мужчин выглядят весьма богато. И на всех одеждах растительная вышивка — вполне логично для оазиса, а так же насекомые ручной работы украшающие одежду.

“Игра престолов”: Костюмы северян и трансформации Дейенерис

Обратите внимание и на пояса: они присутствуют почти на всех знатных жителях Кварта.

“Игра престолов”: Костюмы северян и трансформации Дейенерис“Игра престолов”: Костюмы северян и трансформации Дейенерис

Интересно так же платье Дейнерис имитирующее чешую дракона: оно прошло определенные стадии эволюции вместе со своей хозяйкой и «чешуя» проявлялась на платье постепенно.

“Игра престолов”: Костюмы северян и трансформации Дейенерис

В каких еще нарядах будет блистать героиня покажут следующие сезоны сериала, которых с нетерпением ждут все поклонники. А пока желающие могут попытаться пофантазировать, или почитать оригинальные книги, или просто сшить себе платья как у героев полюбившегося сериала.

“Игра престолов”: Костюмы северян и трансформации Дейенерис “Игра престолов”: Костюмы северян и трансформации Дейенерис

Источник